В. Спиваковский: у родителей очень поменялись приоритеты

На первое место вышла безопасность ребенка, на второе – социализация, и только на третье – знания

В. Спиваковский: у родителей очень поменялись приоритеты

Автор: Владимир Спиваковский, президент корпорации «Гранд».

Вот-вот, и 1 сентября.

Многие заметили, что у родителей очень сильно поменялись приоритеты – в какую школу отдать ребенка. Тянут до последнего – ждут какой-то наисвежайшей информации, хоть откуда, чтобы сделать этот выбор.

И тут сразу выясняется одна особенность. Если раньше спрашивали, хорошо ли в такой-то школе учат, и чему, и какие развивающие курсы, проекты и секции, то сейчас приоритеты уже вовсе не знания.

На первое место с большим отрывом вышла безопасность ребенка. Понятно – почему. Тем не менее, я думал, что знания будут хотя бы на втором месте по важности, но – нет.

На втором месте – социализация, возможность ребенку общаться с друзьями вживую. Тоже понятно.

И только на третьем месте – знания. И это логично.

Четвертое. На вопрос, где всё же лучше учиться, выяснилось, что этот выбор родители делают не потому, что им кто-то посоветовал, а это уже зависит от ситуации в данной семье (предубеждения..., наличие достаточного количества компьютеров..., задействованность родителей в учебе их детей..., мыслей – а что дальше-то делать..., от наличия или отсутствия рядом школ... и главное – от характера самого ребенка: его усидчивости, самостоятельности и организованности.

Но, увы, таких самоорганизованных детей, по статистике, всего лишь процентов 20%.

Я знаю одну семью, в которой мальчик вообще не хотел учиться (7 класс). Ни в обычной школе, ни онлайн. И мама совсем с ним замучилась. Сидела над ним, как наседка, целыми днями.

Так шел месяц за месяцем, на обоюдных нервах, пока однажды сын в сердцах сказал: так, мама, отстань! Уходи, не мешай мне, мне это всё надоело…..., я сам всё сделаю.

Мама всхлипнула, обиделась на такую грубость и ушла.

Каково же было ее изумление, когда оказалось, что он в самом деле все, что надо, выучил. И с того дня стал таким мальчиком, про которых говорят «золотой ребенок».

Это я к тому, что теперь, слава Богу, есть выбор: очное, онлайн, с живыми уроки, экстернат (с консультациями и без) смешанное и еще разные варианты. Есть, из чего выбрать. Но этот выбор приходится делать самим.

Вот, например, сейчас лучшие онлайн школы, как это не странно, включили в свои наипервейшие преимущества... «заботу о родителях, чтобы снять с них хотя бы частично эту школьную головную боль». И это отозвалось у родителей непременным желанием учить своих детей в таких школах.

Потому что эти школы находят способы выпестовывать в ребенке то, что теперь реально важно: характер ребенка, концентрацию внимания, ассоциативное и креативное мышление, эмоциональное равновесие и особенно еще одно качество, о котором я напишу завтра, потому что и так уже много написал.

Впрочем, лишь намекну: Это умелая психологическая помощь и защита ребенка от посттравматического синдрома стрессовых расстройств от войны, буллинга, ковида и насилия.

Надо ли говорить, насколько это сейчас востребовано!

Кому интересно, поделюсь.

Оригинал

Освіта.ua
31.08.2022

Популярные блоги
Иван Осадчий: об оценивании учеников 5 классов НУШ По предлагаемому в Методических рекомендациях подходу невозможно выставить оценки за семестр
М. Гринева: воспитываем еще одно поколение, которое не читает Нашим ученикам нужно давать медаль за отвагу, потому что толерантно терпят все болезни нашей образовательной системы
И. Ликарчук: чиновники не представляют свою жизнь без олимпиад Жизнь меняется, формируется совершенно новая общественная ментальность, а у родителей этих олимпиад – «скрепы»
Л. Булыгина: о ежедневной минуте молчания в школах Все, что по указанию и не от сердца, – все обернется против детей и общества
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев