В. Спиваковский: ассоциации важнее запоминания

Решение школьных алгебраических уравнений или задач на скорость на интеллект не влияет

В. Спиваковский: ассоциации важнее запоминания

Автор: Владимир Спиваковский, президент корпорации «Гранд».

Жаль, что никто не написал книжку «Счастье от ума»!

А то – только про горе от него.

Существует заблуждение, что решение школьных алгебраических уравнений или задач на скорость лодки против течения реки помогает повысить уровень интеллекта.

Увы, в действительности решение таких задач на интеллект не влияет. Есть много умных людей, никогда не учившихся в школе, а также много глупых – бывших золотых медалистов.

Просто натренированный ученик умеет решать именно «этот класс задач» и может в будущем стать репетитором по натаскиванию, например, абитуриентов для поступления в математический институт. Которые потом тоже станут репетиторами по алгебре. И так – круг за кругом: одни репетиторы сменяют других.

А вот ум выращивается совсем другими упражнениями.

Например, научиться увязывать, казалось бы, несоединяемые явления:

  • криволинейное движение самолетов с... криволинейным движением своей карьеры;
  • математические синусоиды... с жизненными биоритмами;
  • фракталы в учебниках... с фракталами в компьютерах;
  • химия в пробирках… с алхимией жизненных ценностей;
  • реальный мир… с виртуальным пространством.

Почему в почёте теперь такие гибридные пазлы? Потому что жизнь – не геометрия, и прямой путь не самый короткий.

Самыми первыми это поняли нейроны в мозге, которые составляют свои нейронные сети не по предметам, а по нелинейным и часто замысловатым связям друг с другом.

Им важнее вырастить в человеке ассоциативное мышление, чем запоминание дат и формул.

Даже если это будет нарушением линейной логики.

Извилины – потому и извилины, что они – не прямые отрезки «от и до».

Теперь не так важно, скольких, этих нейронов – 10 миллиардов или 100 млрд. Потому что их переплетённые связи между собой важнее их количества.

Более того, после открытий в области гравитации начали уже измерять и уровень притяжения нейронов между собой, а не только их количество и качество.

Путем гравитационного притяжения они соединяются в пазлики, которые выдают мозгу такие крутые суждения и идеи, которые... как раз и называют умом.

Потому и возникла новая поговорка: «Счастье от ума».

Вы же ищете счастье? Так вот оно!

Для чего я это пишу?

Для того чтобы в наступившей Информационной эпохе знаниевая информация, которую сейчас размещают в неудобоваримых школьных учебниках, начала упаковываться совсем по-другому. Синхронизировано с работой нейронов.

Именно так составляются интегрированные кейс-уроки и многомодульные уроки, которые усваиваются детьми глубже, легче, приятней и на дольше.

И мы получим совсем другой уровень образования. Не 2.0, а 5.0.

И уже ясен этот путь «От двойки до пятёрки».

Вы спросите: зачем это надо?

Затем, чтобы всем нам было «Счастье от ума».

Оригинал

Освіта.ua
30.11.2021

Популярные блоги
Иван Осадчий: об оценивании учеников 5 классов НУШ По предлагаемому в Методических рекомендациях подходу невозможно выставить оценки за семестр
М. Гринева: воспитываем еще одно поколение, которое не читает Нашим ученикам нужно давать медаль за отвагу, потому что толерантно терпят все болезни нашей образовательной системы
И. Ликарчук: чиновники не представляют свою жизнь без олимпиад Жизнь меняется, формируется совершенно новая общественная ментальность, а у родителей этих олимпиад – «скрепы»
Л. Булыгина: о ежедневной минуте молчания в школах Все, что по указанию и не от сердца, – все обернется против детей и общества
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев