В. Спиваковский: мир на пороге грандиозного образовательного прорыва

Карантины и локдауны заставили мир пересмотреть форматы вузовского и школьного образования

В. Спиваковский: мир на пороге грандиозного образовательного прорыва

Автор: Владимир Спиваковский, президент корпорации «Гранд».

Карантины и локдауны заставили мир пересмотреть форматы вузовского образования и стремительно избавляться от сидения за партами 5–6 лет.

То же самое со школьным образованием. Оно перестает соответствовать новым вызовам глобального мира и ожиданиям родителей.

Вот некоторые сокрушительные перемены, которые обрушились на систему образования.

1. Месяц назад газета Washington Post опубликовала огромную статью о том, что Америка, обнаружив, что с их замечательными и лучшими в мире вузами что-то не то..., собирается в ближайшем будущем перетрансформировать свои 2300 университетов в 50 (!) огромных знаниевых хабов с совсем другими целями, контентами, технологиями, кадрами и результатами.

И это – новый мощный тренд обновления и осовременивания обучающих процессов, который будет иметь последствия для всего мира.

2. Вот уже несколько лет набирает силу система обучения «сэндвич» – как многослойная система. Это когда год учишься – год работаешь... Потом видишь, каких тебе знаний не хватает, опять год учишься (не обязательно там же, можно и в другом вузе)... Потом идешь работать (не обязательно туда же), потом опять год учишься – год работаешь.

Главное! Через 5–6 лет ты – Человек с большой буквы, потому что много знаешь, умеешь, тебя везде знают и возьмут на работу на хорошую зарплату и с приличной карьерой.

3. Для многих людей стал привлекательным дистанционный способ обучения, так как уже лучшие в мире онлайновые вузы дают знания не хуже, а даже лучше очных учебных заведений, и их дипломы вполне котируются. И стоит в разы дешевле.

Ещё более привлекательным является онлайн обучение для школьников. Особенно для тех, у которых хорошая школа далеко от дома, а в плохую ходить не хочется.

А также для тех, кому там скучно, кого там обижают, кто отстает или опережает, а также кому неохота постоянно вставать рано по утрам, когда можно учиться по своему собственному графику.

Бытуют опасения, что качество онлайн-знаний будет слабым. Однако в тех онлайн-школах, где всё организовано заботливо и технологично, по-современному и с душой, дети, наоборот, самоорганизовываются и осваивают знания лучше и быстрее, что очень нравится родителям.

Да и проблемы социализации легко решаются, особенно, когда дети получают возможность общаться, с кем хотят, организовывают дебаты и дискуссии на сегодняшние злободневные для подростков темы. Где есть международные проекты со сверстниками из разных стран.

Тогда и мотивация учиться у детей возникает сама собой. А что еще надо родителям, которые видят ежедневный апгрейд своих детей?

И если в предыдущие десятилетия дистанционное обучение существовало как бы за скобками, и на него мало обращали внимания, считая его чем-то второстепенным, то сейчас на него не только стали обращать внимание, но и ускоренно улучшают его качество. Просто появились хорошие онлайн-школы.

Скажу откровенную вещь. Наращивание онлайн-обучения неизбежно, потому что оно для большинства государств всего мира оказывается намного дешевле.

Ведь в бюджетах государств затраты на образование составляют 8–12%, и это очень много! А толку – мало, одни разочарования, протесты и раздражения. Поэтому многие страны обрадовались карантинам и локдаунам, увидев существенное сокращение затрат.

Естественно, я не считаю, что это хорошо – экономия на образовании. Это очень печально и неприятно. Так быть не должно!

Но тут надо включать здравый смысл и вовремя распознавать возникающие мировые тренды и думать, какие будут найдены выходы из положения. Чтобы не быть застигнутыми врасплох.

Пока видно, что примерно 20–30% детей (и родителей) онлайн обучение подходит. А раньше таких было всего лишь 2–3%. Значит, надо думать, что с этим делать и как в эту ситуацию плавно встроиться.

4. А тут ещё в мире началась бешеная гонка образовательных платформ. Интересно, с чего бы это? Ведь уже каких только платформ нет!

Миллионы программистов и стартаперов ищут тут Клондайк, понимая, куда ветер дует, и мечтая, что им повезет придумать такую платформу, на которой будут учиться все. Это ли не намёк на грядущие изменения!?

5. Более того, эти платформы нужно заполнять контентом. А где его взять? Вот и еще одна могучая и свободная ниша – знаниевый контент. Впрочем, тут только начало пути, так как медленно приходит понимание, чему и как учить теперь детей в школах.

Или даже уже не в школах.

В любом случае, мир на пороге грандиозного образовательного прорыва.

Что же со всем этим делать? Спокойно к нему готовиться и держать нос по ветру.

Главное – не отстать от времени.

Оригинал

Освіта.ua
14.07.2021

Популярные блоги
Д. Ламза: никто не хочет идти в образование или школа без учителей От Кабинета Министров нет никаких действий по повышению значимости профессии учителя
С. Колебошин: 3000 спартанцев (задача о молодых учителях) 3000 молодых учителей на 15000 школ, в среднем - 1 новый учитель на 5 школ
И. Совсун: как надолго еще хватит запала учителей? Между победителями мировых олимпиад и средним базовым уровнем украинских школ гигантская пропасть
Т. Сердечная: зарплаты у учителей должны быть разные Есть шанс, что когда-то государство сможет оплачивать работу людей, которые работают с его будущим
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
скептик
Не знаю как на счёт мира "на пороге грандиозного образовательного прорыва", однозначно чувствуется грандиозный "ШУХЕР" на Украине. Дальше так жить нельзя!!!