Дмитрий Ламза: очередная «пощечина» педагогам

Педагоги вынуждены во время образовательного процесса выходить на мирные акции и просить власть услышать нас

Дмитрий Ламза: очередная «пощечина» педагогам

Автор: Дмитрий Ламзадиректор специализированной школы № 210, г. Киев.

Виконавча влада вкотре принижує освітянську спільноту, всіляко демонструючи, що їм на нас, вчителів, байдуже! Це моя особиста позиція щодо ситуації, яка склалася на сьогодні в освіті.

Вчергове працівники галузі змушені захищати свої права на центральних вулицях столиці і, взявши гасла, нагадувати про те, що все починається зі школи, від учителя.

До чого довели освітян? Уже вдруге за рік ми маємо влаштовувати акції та захищати себе. Так, я розумію, що відповідно статті 39 Конституції України «Громадяни мають право збиратися мирно, без зброї, і проводити збори, мітинги, походи і демонстрації ....». Але для чого доводити людей, щоб вони виходили скандувати?

Що ми бачимо?!

Педагоги змушені під час освітнього процесу виходити на мирні акції, жертвувати знаннями дітей і просити владу почути нас. Низка питань, що ми висуваємо, стосується більш ніж 70000 вчителів, вихователів та інших педпрацівників. Особисто я хочу відчувати себе захищеним центральною владою і розуміти, що у мене є майбутнє, і моя родина буде теж захищена.

Я сьогодні спостерігав за дуже дивною ситуацією: т. в. о міністра освіти С. Шкарлет всюди говорить, що його не чують і на його листи не реагують. У мене виникає звичайне питання!!!

Пане Сергію, а чому Вас немає на освітянській акції, чому Ви не очолили цей мирний протест? Як завжди, відповіді ми не отримаємо. Звикли вже до мовчання!

Панове! Ви тільки уявіть: якщо всі вчителі одночасно не вийдуть на роботу, покажуть, що працювати в таких умовах не будуть, то що буде зі школами? Що буде з освітою?

Кожного місяця дивлюсь на свою платіжку по заробітній платі і чекаю, коли ж там буде цифра 4 тис. доларів, до речі, яку нам обіцяли? Але як жити? Ні, не жити, - виживати.

Ми, вчителі, працюємо на ентузіазмі, нам важливо майбутнє дитини! Отож, спочатку думаємо про дітей!

До речі, сьогодні під час сесії Верховної Ради один із депутатів зачитав низку запитань від освітян, але, на жаль, ніхто із них навіть вухом не повів. А навіщо?

Об’єднуймося! Колись нас таки почують! Нас багато і ми потрібні Україні! 

P.S. На жаль, молодь не хоче йти працювати в школи, адже як жити на такі мізерні заробітні плати? А хто буде працювати з дітьми далі....?

Оригинал

Освіта.ua
04.12.2020

Популярные блоги
А. Костюк: Польше нужны таланты, а Украине – нет? Система высшего образования Украины обречена продуцировать массовый образовательный продукт, а не уникальный
И. Ликарчук: учиться нужно только тем, кто этого хочет Полное общее среднее образование должно быть не общеобязательным, а общедоступным
Д. Ламза: никто не хочет идти в образование или школа без учителей От Кабинета Министров нет никаких действий по повышению значимости профессии учителя
С. Колебошин: 3000 спартанцев (задача о молодых учителях) 3000 молодых учителей на 15000 школ, в среднем - 1 новый учитель на 5 школ
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Киевлянин
А чему вы, учитель, удивляетесь? Вам одного майдана было мало? За что боролись, на то и напоролись. Скачите на майданах дальше...
Александр Васильевич
Читая требования профсоюзов педагогов, кажется, что никто и никогда не учился в советских ВУЗах. А между тем, во всех ВУЗах был курс марксизма-ленинизма. В одном из разделов говориться, что пока работники выдвигают только экономические требования их будут не замечать и игнорировать. Только политические требования (например: полная смена власти или курса), - может дать какой-то результат. При этом нужно проявлять настойчивость; гнать из своих рядов "соглашал", провокаторов и предателей. Если кто-то думает, что выйти один раз на акцию протеста достаточно, то это ошибочное мнение. Кроме того, педагоги должны заручиться поддержкой своих учеников и их родителей, вести их за собой, объясняя, что успех учёбы детей на прямую зависит от благополучия, в том числе и материального, самих педагогов. Обратите внимание, что обучение превратили в услугу, прировняв УЧИТЕЛЯ к барменам, парикмахерам, сапожникам и т.д.. Ничего плохого не хочу сказать ни о какой профессии. Все профессии нужны, все профессии важны. Но УЧИТЕЛЬ это прежде всего НАСТАВНИК и ВОСПИТАТЕЛЬ, а лишь потом профильный предметник. Низвергли же учителя только с одной целью: разорвать их связку с учениками и родителями. Теперь каждый выступает сам за себя. "Разъединяй и властвуй", - лозунг власть предержащих. Учителя, в ваших силах вернуть себе своё величие и значимость. Перестаньте слепо верить чиновникам МОН и следовать их "хотелкам". Удачи вам, УЧИТЕЛЯ!
Геннадій
Країна ,у якій оплата праці техпрацівниці ,вчителя, лікаря майже однакова приречена на повну деградацію та вимирання. Скільки випускників педуніверситетів прийшло у цьому році до школи? Та і самі педуніверситети ледь животіють.
скептик
Для Геннадія: А кто Вам сказал, что деградация и, как следствие, умирание украинцев и в целом стары Украина, - не цель власть предержащих, выполняющих указания "друзей" и "партнёров"?
Комментировать