А. Мирошниченко: зачем заниматься самообманом?

Выбор прост - между обучением в обычном режиме и имитацией обучения под соусом онлайн-обучения

А. Мирошниченко: зачем заниматься самообманом?

Автор: Александр Мирошниченко, актер, режиссер, драматург.

Про прірву…

Ну давайте чесно. Ми ж наче дорослі та відповідальні люди. Так для чого займатись самообманом?

Ситуація доволі проста. Якщо дивитись об’єктивно. З одного боку є ситуація з короновірусом. З безглуздими заборонами, з фейковою статистикою, з доведенням всього до абсурду. Зрозуміло, що тут більше політики ніж медицини.

З іншого боку є повна неготовність української освіти до переходу на онлайн-навчання. Окремі успішні зразки - це лише окремі успішні зразки, і не більше. Відсутність розуміння базових принципів онлайн-навчання, відсутність знань і вмінь у вчителів, відсутність відповідних навчальних програм.

Звичайно, є спеціалісти з онлайн-навчання. Але це все дуже локально і аж ніяк не вирішує проблему глобально.

Отже, насправді дилема проста. Вибір простий. Між продовженням навчання в звичайному режимі і імітацією навчання під соусом онлайн-навчання.

Зрозуміло, що перелякані телевізором люди зараз воліють думати не про це, а про здоров’я дітей. І це нормально. Але що отримаємо в результаті? Дітей зі «вбитим» карантином імунітетом. Бо сидіння по домах та фактична заборона всіх спортивних секцій - це прямий шлях до «вбивства» імунітету і, відповідно, прямий шлях до хвороб. А до цього ми отримуємо ще й заміну навчання імітацією навчання.

Прекрасна перспектива? Ні. Звичайно, ніхто тотально не перейде на онлайн-навчання. Бо немає на що переходити. Але попереду місцеві вибори. Критична ситуація в країні. Тому карантин будуть посилювати і посилювати. Фейкова статистика буде зростати і зростати.

А що в результаті? У результаті першою жертвою стане саме освіта. Власне, освіта стане( і вже стала) розмінною монетою політиків.

Що робити нам всім? Бодай почати говорити чесно. Почати говорити жорстко. І почати відрізняти фейки влади від реального піклування про дітей. Бо інакше вже завтра ми опинимось у такій глибокій освітній кризі, з якою вибратись буде нереально…

Оригинал

Освіта.ua
27.07.2020

Популярные блоги
В. Громовой: рубеж необратимости уже пройден Отрицательный отбор в образовании продолжается, ведь уходят лучшие, а «скамейка запасных» почти пуста
Е. Стадный: идея увеличения веса аттестата ошибочна Чем больше будут учитывать аттестат, тем меньше будет шансов у детей с хорошими знаниями из строгих школ
Д. Бабурин: образование за ширмой рейтинговой шкалы За ширмой рейтинговой шкалы 100-200, которую нам каждый год представляет УЦОКО, скрывается реальное состояние образования в Украине
В. Громовой: как спасти образование от развала Как вызвать бешеную ненависть, но спасти школьное образование от окончательного развала
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Святозара
хм я с дества до сегодня занималась онлайн и само обучением, а вы не готовы? как так, ? если вы умете читать то проблема что то изучить не является проблемой.
Александр Васильевич
Для Святозара: С первой же фразы видно Ваше "САМО ОБРАЗОВАНИЕ". Кроме того не путайте заочное обучение и обучение ONLINE (на линии). Не всему можно обучиться самостоятельно, даже если умеешь читать. Учитель не может научить, если ученик этого не хочет. Учитель может объяснить, направить , подсказать очередность изучаемого материала и т. п.. Однако выучить (или заучить) материал, текст, формулу и т. д. может только сам учащийся. Это правда. Но правда еще и в том, что некоторые вещи необходимо объяснять и показывать. Не знаю такого случая, чтобы только при помощи чтения кто-то самостоятельно обучился, скажем, вождению самолета, корабля, автомобиля; стал хорошим хирургом или плотником. Большинству учащихся, для более успешного и быстрого усвоения материала просто необходим контакт с учителем, а так же со сверстниками. При помощи живого контакта развиваются навыки коммуникации. Online обучение не дает этого, а лишь усиливает клиповое мышление, то есть формирует необыкновенно быстрый темп жизни. Пытаясь угнаться за ним, человек перестает углубляться в информацию и считывает лишь поверхностные факты.
Комментировать

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Освіта.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!