В. Белый: критики не способны на продуктивную проектность

Несмотря на три десятилетия «реформ», Украина не преодолела состояние неофеодализма

В. Белый: критики не способны на продуктивную проектность

Автор: Владимир Белый, экс-заместитель директора по УВР, физико-технический лицей г. Херсона.

Що потрібно Україні: сильний управлінець чи сильні управлінські процедури?

У контексті, маємо змогу ще раз переконатися у тому, що попри три десятиліття «реформ», Україна ще так і не подолала стан неофеодалізму, який наступив після розпаду радянсько-партійної диктатури.

На прикладі нашої освітньої новітньої історії.

Тисячі наших «пасіонарних» знавців того, як вчити, які не знають наживо інших моделей організації справи, ніж радянська та пострадянська, з легкістю заклюють бодай найменші паростки її осучаснення, чому злобність у вигляді клейма «грантососи» на адресу творчих одинаків-волонтерів є прямим свідченням.

І це при тому, що самі ці наші критики є неспроможними на бодай якусь продуктивну організаційну проектність, окрім «дисертацій» реферативно-описового формату, відсоток яких з наявністю у них плагіату зашкалює.

Чи не всі «нові» ініціативи нових «сильних» освітянських управлінців зводяться у нас до:

  • повернути 10-річку;
  • підняти роль шкільної оцінки;
  • дозволити вступ без ЗНО і тому подібні «ходи» повернення до системи «укріплення персональної ролі керівника закладу у прийнятті особистого волюнтаристського рішення».

Вся інша, світом доведена ефективність демократичних сильних процедур колегіального прийняття системно значимих рішень, поки все так і має бути, є лише декоративно-декларативною.

Не більше того, бо без неофеодалізму ми (про пострадянську «еліту», що вчилась завдяки списуванню та плагіату) управляти не вміємо, а тому ніяких дійсно освічених та діяльністю у новоякісних українських чи закордонних закладах ефективних менеджерів демократичного формату у «нашій» управлінській структурі не маємо допустити.

Бо все (читай неофеодальне, у тому числі й щодо передвиборчої роботи) провалять. Наприклад, «протягнуть» у закон України статтю, яка забороняє ведення партійної агітації у стінах закладу. Слава Богу, що нам (про пострадянську «еліту», що вчилась завдяки списуванню та плагіату) вдалося не допустити у цей закон позицій з конкретним переліком покарань за порушення цієї та інших принципово новоякісних статей.

Декларативність, декларативність і декларативність - як плагіат з відомої пісні про несправжню любов: paroles, paroles, paroles ... !!!

Оригинал

Освіта.ua
22.06.2020

Популярные блоги
В. Громовой: рубеж необратимости уже пройден Отрицательный отбор в образовании продолжается, ведь уходят лучшие, а «скамейка запасных» почти пуста
Е. Стадный: идея увеличения веса аттестата ошибочна Чем больше будут учитывать аттестат, тем меньше будет шансов у детей с хорошими знаниями из строгих школ
Д. Бабурин: образование за ширмой рейтинговой шкалы За ширмой рейтинговой шкалы 100-200, которую нам каждый год представляет УЦОКО, скрывается реальное состояние образования в Украине
В. Громовой: как спасти образование от развала Как вызвать бешеную ненависть, но спасти школьное образование от окончательного развала
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
учитель
Попробую объяснить пагубность , бесполезность и ненужность "новаций" в обучении нашего "БУДУЩЕГО", т.е. НАШИХ ДЕТЕЙ Вам (физику) на примере учебников физики, которые появляются как грибы : НОВЫЕ - КАЖДЫЙ НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД. ФИЗИКА - КАК ИЗВЕСТНО - ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА, И КОНЬЮКТУРЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО РЫНКА НЕПОДВЛАСТНА,(ВПРОЧЕМ... РАВНО КАК И МАТЕМАТИКА!) ТАК ВОТ: мне не понятно , ЗАЧЕМ КАЖДЫЙ ГОД ПЕЧАТАТЬ НОВЫЕ УЧЕБНИКИ, НОВЫХ АВТОРОВ, ГДЕ "КУЧА" ТЕХНИЧЕСКИХ И ФАКТИЧЕСКИХ ОШИБОК, ЕСЛИ ЕСТЬ ПЁРЫШКИН МЯКИШЕВ?! В ПЛОХОЙ СОВЕТСКОЙ ШКОЛЕ - ДЛЯ НОВАТОРОВ , ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО, ПРЕДОСТАВЛЯЛИ КЛАССНОГО УЧИТЕЛЯ , КОТОРЫЙ ОПРОБОВАЛ НОВЫЕ УЧЕБНИКИ ,И МОГ В НУЖНЫЙ МОМЕНТ ВНЕСТИ "ТЕКУЩИЕ " ПРАВКИ, НО ОНИ (НОВЫЕ УЧЕБНИКИ ) ТАК И НЕ ПРИЖИЛИСЬ. УЧИТЕЛЬ! ЭТО ГЛАВНЫЙ ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ МОЖЕТ И ДОЛЖЕН НАУЧАТЬ ДЕТЕЙ! ОСТАВЬТЕ ЕГО В ПОКОЕ... ДАЙТЕ ЕМУ СПОКОЙНО, БЕЗ ОГЛЯДКИ НА "ВОРОХ" "НОВАЦИЙ" ВЫПОЛНЯТЬ СВОЮ РАБОТУ. А ЧТОБЫ УЧИТЕЛЯ ХОТЕЛИ КАЧЕСТВЕННО РАБОТАТЬ, ОЦЕНИТЕ ДОСТОЙНО ИХ ТРУД! НЕ УНИЖАЙТЕ ПОСТОЯННЫМИ УГРОЗАМИ ПРОВЕРОК! И... НЕ ЛЕЗЬТЕ ХОТЬ В ОБРАЗОВАНИЕ... ИЛИ ВАМ НУЖНО БЕЗГРАМОТНОЕ , НО ПОКОРНОЕ ПОКОЛЕНИЕ?!
М. Ю. Лермонтов
К добру и злу постыдно равнодушны, В начале поприща мы вянем без борьбы; Перед опасностью позорно-малодушны, И перед властию — презренные рабы.
Истина
Почему одним можно поступать в ВУЗы без ЗНО, а другим нельзя? http://ru.osvita.ua/vnz/74698/ Ну, и где же Ваша хвалённая справедливость?
Александр Васильевич
Г-н Владимир Белый, возможно это Вы не хотите видеть в критике позитива? Возможно "новации" ради "новации" затмили Ваш разум и нет желания воспринимать разумное? В лучших английских школах многое взято из советской системы образования. В Финляндии и в Скандинавских странах - то же. Однако Вам интересно внедрять "новации", не оправдавшие себя в Америке. а приведшие к поголовному отуплению основной массы людей. Вы того же хотите для Украины. Внедренное ЗНО уже привело к плачевным результатам. Вместо широко образованной молодежи, школы нынче стала выпускать "натасканных" только по трем предметам абитуриентов. Приходя в ВУЗ такие, с позволения сказать, "интеллектуалы" опускают общий уровень студентов. Как результат: понижение международного рейтинга отечественных ВУЗов, - на лицо. Не все старое - плохо, как не все перенесенное к нам чужое - хорошо.

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Освіта.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!