В. Спиваковский: нужны эти школьные оценки или нет?

При отмене оценок именно у хороших детей теряется мотивация стремиться к хорошей учебе

В. Спиваковский: нужны эти школьные оценки или нет?

Автор: Владимир Спиваковский, президент корпорации «Гранд».

Спрашивают: так всё-таки, нужны эти школьные оценки или нет?

Мнения разделились.

По статистике, 40% учеников не хотят публичности своих оценок. Как вы думаете – почему?

Просто эти дети не хотят, чтобы все знали что «они не тянут…, не хотят…, не могут…, не получается…, что они слабее других…» и это им дискомфортно. Им лучше, чтобы никто не знал (и голову в песок), чем стараться и преодолевать препятствия и тренировать свои способности и возможности.

Ещё 40% - им всё равно, есть оценки или нет. Это такие себе пофигисты.

А у 20% детей оценки – это главный мотиватор их учебы.

В будущей жизни именно эти 20% будут стараться всё делать хорошо: хорошо лечить, летать, организовывать, строить и созидать.

В основном, это отличники. Им нравится получать высокие оценки и демонстрировать своё некое превосходство. А при отмене оценок у этих хороших детей теряется мотивация стремиться к хорошей учебе. Сверстники им говорят: та забей ты! И они «забивают».

А потом общество начинает нервничать: Как научить детей учиться?..

Это ж надо! Отменили главную для старательных детей мотивацию и спрашивают: а чего ты перестал(а) хотеть учиться? А ребенок молчит. Ему же неудобно признаться, что для него важна оценка.

Это как в спорте – играть без счета, просто так. Интерес пропадает быстро.

Обычно говорят, что школа предназначена для подготовки детей к жизни в конкурентном обществе, где всё сравнивается: люди, компании, страны, зарплаты, должности. Тогда почему роль оценивания снижается?

Да, есть передовые страны, типа Финляндии. Они толерантные, либеральные, деликатные, спокойные. Там на оценках внимание специально не заостряется, чтобы никого не нервировать, ни с кем не соревноваться, и чтобы никто не знал, кто как учится (кроме ученика, учителя и родителей).

Есть также передовые страны, типа Сингапура или Америки. Они, наоборот, более жесткие, с отбором лучших учеников, с дифференциацией, со стремлением к лидерству. Где все понимают, почему одни ученики лучше или слабее других.

Там распространены многочисленные сравнительные рейтинги каждого ученика. Потому что если оценок нет или они не публичны, то как узнать, кто и почему лучше или слабее? Почему этому дали стипендию, а этому нет?

Вывод прост. В обоих подходах есть свои плюсы и минусы. Главное, чтобы они мотивировали детей на стремление к своему улучшению и достижению более значительных результатов.

Итак, вот основные мотиваторы учиться:

1. Оценки.
2. Страх или наказания.
3. Похвала.
4. Самооценка ребенка.
5. Далеко идущие личные планы ребенка или его родителей.
6. Природная любознательность ребенка.
7. Отмена оценок или их публичности.

Какой вариант у вашего ребенка?

Оригинал

Освіта.ua
21.04.2020

Популярные блоги
В. Громовой: рубеж необратимости уже пройден Отрицательный отбор в образовании продолжается, ведь уходят лучшие, а «скамейка запасных» почти пуста
Е. Стадный: идея увеличения веса аттестата ошибочна Чем больше будут учитывать аттестат, тем меньше будет шансов у детей с хорошими знаниями из строгих школ
Д. Бабурин: образование за ширмой рейтинговой шкалы За ширмой рейтинговой шкалы 100-200, которую нам каждый год представляет УЦОКО, скрывается реальное состояние образования в Украине
В. Громовой: как спасти образование от развала Как вызвать бешеную ненависть, но спасти школьное образование от окончательного развала
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Освіта.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!