В. Спиваковский: о модном нынче позитивном мышлении

Если вообще не объяснять ребенку, что такое хорошо, а что такое плохо, то как он узнает эту разницу?

В. Спиваковский: о модном нынче позитивном мышлении

Автор: Владимир Спиваковский, президент корпорации «Гранд».

Ну и проблема!

В чем отличие между нашей и австралийской системой школьного обучения?

В нашей школе ученик решает 5 примеров и сдает их на проверку.

Какова первая реакция учителя у нас? Как правило, он говорит: «У тебя ошибка в четвертом примере, исправь её…» Собственно, а что здесь не так? Что тут оскорбительного?

Так и есть, ученик допустил ошибку.

А вот австралийский учитель скажет ученику примерно следующее: «Молодец! Ты правильно решил четыре примера из пяти, это очень хорошо! Давай теперь вместе поищем, что ещё можно улучшить».

К чему это я клоню?

Сейчас стало модно говорить о компетенциях, особенно о позитивном мышлении.

И лучший способ школьникам освоить это позитивное мышление - когда будет акцентирование взрослыми того, что ребенок сделал хорошо, а не то, что он сделал плохо.

Но! Если вообще не объяснять ребенку, что такое хорошо, а что такое плохо, то как он узнает эту разницу?

Всегда ли в его жизни будут только тепличные условия, когда окружающие будут бояться говорить ему правду, и будут устраивать ему только тёплые ванны с ароматами розы?

Или же стоит говорить правду, а не придумывать оправдания, лишь бы его не обидеть?

Или как?

Оригинал

Освіта.ua
26.02.2020

Популярные блоги
Д. Коптило: реформаторы не виноваты, что изменений нет Далеко не Клопотенко, Супрун или Гриневич виноваты в том, что перемен к лучшему не происходит
В. Онацкий: репетиторство как альтернатива школе Бороться с репетиторством не стоит, но нужно улучшать образовательный процесс в школах
Олег Фасоля: на сколько же выросла зарплата учителя? Государство не может обеспечить уровень зарплаты, который должен соответствовать статусу педагога в обществе
А. Костюк: Польше нужны таланты, а Украине – нет? Система высшего образования Украины обречена продуцировать массовый образовательный продукт, а не уникальный
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев