В. Спиваковский: зачем оценки, травмирующие детей

Для успевающих и отличников оценки очень важны, ведь без сравнительных оценок отличники теряют мотивацию

В. Спиваковский: зачем оценки, травмирующие детей

Автор: Владимир Спиваковский, президент корпорации «Гранд».

Спрашивают, зачем в школе эти оценки, которые так травмируют детей, часто неадекватны и вообще мешают жить, и что без них намного легче.

Тут такое дело.

1. Увы, оценки НЕ имеют мотивирующего значения... но это только для слабых и средних учеников, и понятно - почему, им нечем гордиться.

А вот для успевающих и отличников - они очень даже важны. Потому что без сравнительных оценок отличники теряют мотивацию. Они говорят: теперь нет смысла стараться.

Хотя, если отличники никому не нужны, то и ладно.

2. Кстати, а как воспитывать в детях такое качество, как лидерство? Перед кем они должны лидировать? Хотя, если такой задачи с лидерами нет, то, может, и не надо.

3. Считается, что школа готовит детей к будущему. А в будущем этих детей ждет конкуренция в бизнесе и за право занять какую-то должность в карьере.

Ведь в бизнесе эйчары безжалостно сравнивают людей по разным параметрам и выбирают лучших. Но если с детства не культивировать конкурентную среду - то как дети подготовятся к этому во взрослой жизни?

4. Зачем оценки отменяются? Ответ: с целью уменьшения у детей стрессов, чтобы учеба была только удовольствием, не напрягала, и чтобы ходить в школу без всякой ответственности. В принципе, тоже вариант. Просто без стремления к целям-оценкам, качество знаний у школьников снижается.

5. Всё зависит от целей учебы и целей страны. Американцы помешаны на школьной соревновательности. По итогам оценок переводят детей в специальные классы - выше или ниже уровнем. И эта страна передовая во всем.

А если в школу ходить только для времяпровождения, то такие страны тоже есть. И у них ничего хорошего.

То есть, тут или стараться-стремиться и достигать, или жить спокойно и счастливо... но на среднем уровне. Впрочем, оба эти варианта хороши, поэтому я и начал этот пункт с амбиций родителей.

6. Представьте, что в спорте все бегают и прыгают только на интерес, без лидерства, без чемпионства, без мест, без желания стать первым, без голов, очков, секунд. Что это будет за спорт?

7. Спрашивают, можно ли обойтись без оценок? Конечно, да. Просто результаты будут другие. Слабее.

Даже в Финляндии, на которую так часто ссылаются, через 20 лет их реформы образования, увидели тех выпускников, которым сейчас 30-40 лет, и... поняли, что с безоцениванием немного промахнулись.

8. Самые сильные и серьезные школы в мире - жесткие, с выбыванием слабых учеников. Но это устраивает не всех родителей.

Поэтому школы могут быть разные: и серьезные и не очень.

Всё зависит от того, зачем вы посылаете ребенка в школу: Чтобы он там просто приятно проводил время или чтобы трудом и усилиями добивался в жизни высот.

P.S. Не приветствуется в комментариях троллинг по поводу того, что у нас социальный лифт действует не для умных, а для людей, часто случайных). Только серьезные рассуждения.

Оригинал

Освіта.ua
13.02.2020

Популярные блоги
С. Новикова: абитуриенты-медики и ЗНО по математике При поступлении на специальности отрасли знаний «Здравоохранение» второй предмет - математика
В. Громовой: рубеж необратимости уже пройден Отрицательный отбор в образовании продолжается, ведь уходят лучшие, а «скамейка запасных» почти пуста
Е. Стадный: идея увеличения веса аттестата ошибочна Чем больше будут учитывать аттестат, тем меньше будет шансов у детей с хорошими знаниями из строгих школ
Д. Бабурин: образование за ширмой рейтинговой шкалы За ширмой рейтинговой шкалы 100-200, которую нам каждый год представляет УЦОКО, скрывается реальное состояние образования в Украине
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Voxpopuli
Просто гениальный текст. Подписываюсь под каждым словом! Лишь добавлю, что, по-моему мнению, 12-бальная система ослабляет мотивацию. Разница между "отличником", хорошистом", "троечником" гораздо ощутимее, чем 12-балльником, 11-балльником и 10-балльником.
Світлана Горобець
Абсолютно згодна з викладеними думками. Як би не змінювалося життя, воно ніколи не буде легким. Для всіх: і для слабких(мається на увазі в навчанні), і для сильних. На мою думку, завдання школи - навчити дітей працювати. Можеш на 2 - працюй на 2, але працюй. Та і окрім математики, української мови та інших "поважних" предметів, є не менш важливі:образотворче мистецтво, фізична культура, трудове навчання... Важливо показати дитині, що вона може в чомусь себе знайти і бути там нехай не найкращою, але вмілою. Особлива мова про особливих дітей: їх просто потрібно любити. Усім. І навчати інших учнів любити їх.
учитель
1. почему это у слабых оценка - не мотивация?! Ещё какая, вы забыли о "ситуации успеха" 2.,3.Мне кажется , что сравнительный момент, в современной школе используют не совсем правильно. Нельзя сравнивать сильного и слабого. Нужно сравнивать успехи самого ребёнка.В своей работе детям стараюсь привить позицию:"Если быть, то быть лучшим" или к этому стремиться. 4. Учеба - это труд, а не развлечение. И проблемы в учебе начинаются именно с ошибки родителей, которые не приучили ребёнка трудиться. Так по жизни и будет идти это "дитё", ища только легкие пути. 5.,7. Вот странно, почему мы должны кого-то копировать... американцев...финнов...А почему бы не создать своё,свою образовательную школу? Какая ман разница кто и от чего сходит с ума...? 6. Спорт и учеба это разные виды деятельности... на мой взгляд. и сравнение не совсем корректное. И ещё хотелось бы добавить: Все зависит от учителя. Если он использует систему оценок правильно и стимул у каждого появится, и стрессов не будет. Ну, и ,конечно, от родителей, которые нужны прочные знания ребёнка , а не просто красивые оценки..
Eugen Zimmermann
Для учитель: дико вибачаюсь, але все, що ви пишете - це короткий переказ різних розумних статей про те як має бути - але реальність є трохи інакшою ніж у наших мріях. Дуже добре і правильно порівнювати дитину з самою дитиною, але життя порівнює людей між собою і слабших безжально скидує вниз. Подобається нам, не подобається - так є і так буде.
Комментировать

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Освіта.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!