Владимир Спиваковский: надо ли учить детей на вырост?

Стоит учить не на вырост, а на адекватные нынешнему времени ценности, ситуации и обстоятельства

Владимир Спиваковский: надо ли учить детей на вырост?

Автор: Владимир Спиваковский, президент корпорации «Гранд».

Надо ли учить детей на вырост?

(Это когда говорят: вырастешь – узнаешь!). Но эта схема, увы, больше не работает.

Александр Герцен, большая умница, ещё в 19 веке говорил о том, что, когда рождается ребёнок, взрослые думают, что его задача – вырасти.

Они ошибаются.

Смысл его жизни в детстве – просто быть ребёнком.

В природе есть существа, которые живут всего один день. Так неужели их цель – вырасти и умереть?

Цель жизни – в ней самой. Жизнь – не в будущем, а сейчас! В 8, 13 или 15 лет. В настоящий момент.

Ведь каждому человеку она важна только здесь и сейчас. Поэтому стоит учить не на вырост, а на адекватные нынешнему времени ценности, ситуации и обстоятельства.

Мы ведь и в реальной жизни уже почти ничего не покупаем на вырост.

Так вот. Если ребенок научится решать СЕГОДНЯШНИЕ задачи и разруливать сегодняшние обстоятельства, то это и есть способ… научить его учиться.

Это именно то, что все ищут и найти не могут.

Потому что именно в таком случае он может сразу видеть связь между «знанием, действием и результатом». Хорошо, что уже многие начали именно так учить детей через практические кейс-уроки.

Ведь это раньше покупали одежду «на вырост», на три размера больше, потому что был тотальный дефицит одежды.

А сейчас дефицита в знаниевой информации нет. Поэтому нет смысла учить её только на вырост.

Или хотя бы в пропорции 50:50.

Что же делать? Очень просто – перенастроить этот тюнинг.

Оригинал

Освіта.ua
22.01.2020

Популярные блоги
А. Костюк: Польше нужны таланты, а Украине – нет? Система высшего образования Украины обречена продуцировать массовый образовательный продукт, а не уникальный
И. Ликарчук: учиться нужно только тем, кто этого хочет Полное общее среднее образование должно быть не общеобязательным, а общедоступным
Д. Ламза: никто не хочет идти в образование или школа без учителей От Кабинета Министров нет никаких действий по повышению значимости профессии учителя
С. Колебошин: 3000 спартанцев (задача о молодых учителях) 3000 молодых учителей на 15000 школ, в среднем - 1 новый учитель на 5 школ
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев