В. Спиваковский: в обучении говорят только о «пользе»

Польза - слабый мотиватор для того, чтобы учиться, кое-что должно доставлять удовольствие

В. Спиваковский: в обучении говорят только о «пользе»

Автор: Владимир Спиваковский, президент корпорации «Гранд».

А где же удовольствие?

В образовании все говорят только о его «полезности», произнося сакральные слова: «Дети! Эти знания вам пригодятся, они очень важные, без них вообще прожить нельзя».

Честно говоря, это слабый мотиватор для того, чтобы учиться. Кое-что должно доставлять удовольствие. А что в школе преподается для удовольствия?

Ведь нельзя питаться одними только витаминами.

Организм детей, несмотря на все санитарные запреты, требует и... гамбургеров, и конфет, и пирожных, и картошки фри, и десерта, и других лакомств, которые, как всем известно, иногда абсолютно бесполезны.

Но радость из жизни разве выбросишь? Иначе откуда потом счастье черпать?

Как говорил Уинстон Черчилль: «Я могу прожить без необходимого, но без излишеств я прожить не могу».

Так вот, и вопрос: что в школе у нас есть детям для удовольствия?

Пока учителя говорят, что это только кейс-уроки! Не утомляют, не раздражают, не напрягают.

Наоборот, появляется азарт.

Потому что в них есть всё: и витамины, и вкусняшки. Два в одном.

Почему я пишу об этом в начале каникул? Потому что некоторым детям на каникулах захочется этих вкусняшек попробовать. Особенно, если погода плохая и нечем заняться, а обыкновенные игры надоели. Не всё ж ребенку слоняться по дому и кнопчить телефон. А родителям предложить нечего. Теперь есть.

С наступающим добрым и веселым Новым Годом!

Оригинал

Освіта.ua
27.12.2019

Популярные блоги
А. Заможская: я боюсь уроков трудового обучения Есть страны, где дети на трудовое обучение записываются в очередь, потому что там учат тому, что им интересно
Александр Мирошниченко: раздумия с табелем в руках Роль школы стала совсем непонятной в этом мировоззренческом хаосе дистанционного обучения
И. Ликарчук: эпидемия «выпускных» в детском саду Их породили экзальтированные мамаши при поддержке безответственных работников детсадов
Ю. Полонская: как нивелировать «плюсы» школьной автономии Почему статью о 175 днях учебного года начали выполнять только в этом году, да и то далеко не все регионы?
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев