В. Спиваковский: об освоении критического мышления

Если не воспитывать комбинационное, критическое и многовариантное мышление, то зачем нужна школа!?

В. Спиваковский: об освоении критического мышления

Автор: Владимир Спиваковский, президент корпорации «Гранд».

Ах, вот оно что.

Образование больше не может оглядываться только назад.

Оно должно демонстрировать три вещи: как было..., как есть..., и как могло бы быть, если бы...

Даже если все говорят, что природа не терпит этого сослагательного наклонения.

Но то – в природе. А вот в школе именно оно и уместно.

Иначе зачем учить эти условности на уроках математики «представим себе», «допустим», «если»? Взяли бы и отменили их, тем более что математика – наука точная, а позволяет себе «допущения».

Да и дети постоянно пристают со своими нескончаемыми вопросами: А что, если?..

Но у взрослых на это один ответ в виде пословицы: «Если бы кабы, во рту выросли грибы…».

Хотя это и есть самое главное в учении – знать, что всё могло быть иначе. Если бы…

Это и есть освоение Критического Мышления. Того самого, за которым многие эдьюкейторы гоняются, пишут книги, но не знают, как его внедрить в умы детей.

А формула очень проста: моделировать на уроках и в кейсах ситуации по формуле: «А что, если…».

И польётся поток таких детских фантазий и метафизик, что успевай только их обсуждать и тренировать мозг.

Я даже думаю, что должны быть специально такие уроки-кейсы. Потому что если не воспитывать такое комбинационное, критическое и многовариантное мышление – то зачем эта школа вообще нужна!?

Особенно это касается математики, по которой теперь принято решение усиленно изучать и осваивать, чтобы догнать лидерство в мировом рейтинге PISA.

Это и есть решение проблемы – быстрое, легкое, увлекательное и безболезненное.

Оригинал

Освіта.ua
13.12.2019

Популярные блоги
А. Заможская: я боюсь уроков трудового обучения Есть страны, где дети на трудовое обучение записываются в очередь, потому что там учат тому, что им интересно
Александр Мирошниченко: раздумия с табелем в руках Роль школы стала совсем непонятной в этом мировоззренческом хаосе дистанционного обучения
И. Ликарчук: эпидемия «выпускных» в детском саду Их породили экзальтированные мамаши при поддержке безответственных работников детсадов
Ю. Полонская: как нивелировать «плюсы» школьной автономии Почему статью о 175 днях учебного года начали выполнять только в этом году, да и то далеко не все регионы?
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев