Владимир Спиваковский: насущный вопрос к родителям

Что лучше - развивать только сильные стороны ребенка или подтягивать слабые, выравнивая общий уровень?

Владимир Спиваковский: насущный вопрос к родителям

Автор: Владимир Спиваковский, президент корпорации «Гранд».

Ну, вот и долгожданные каникулы.

Родителям можно, слава богу, передохнуть и подумать о своем ребенке и о его будущем...

Что лучше:

1. Развивать у своего ребенка только его сильные стороны и способности? При этом не уделяя внимания тому, что у него не получается или ему не сильно хочется учить и делать.

То есть идти вслед за его способностями, характером, желаниями… Пусть выбирает, что хочет. И станет лидером в каких-то приятных для себя направлениях.

Это плюс.

А минус в том, что потом он вырастет и сможет предъявить претензию, что он же не знал, что одной, например, приятной гитарой или полезной геометрией не прокормишься … И, типа, почему взрослые не дали ему более широкого и эрудированного образования?.. Они же, взрослые знали – что к чему…

А менять что-либо уже поздно.

2. Или, наоборот, имеет смысл подтягивать его слабые стороны, выравнивая общий уровень... Но лишая возможности концентрироваться на быстром продвижении вперед в развитии его ума и способностей?

Тут, да, ему придётся преодолевать себя, делать то, что не очень нравится. Через силу, пот и иногда слёзы. Как в спорте.

Конечно, в этом нет ничего приятного. Зато потом во взрослой жизни он будет чувствовать себя более уверенно.

Минус в том, что у ребенка несколько ослабевает мотивация учиться. Не всем хочется всё время себя преодолевать. Это как набор вкусных продуктов с нагрузкой из невкусных. Невкусные никто не хочет есть, даже если они очень полезные.

Вот и вопрос на засыпку:

Вы для своего ребенка что предпочтете:

1. Свободу выбора предметов (без прогнозирования будущих перспектив своего ребенка).

2. Курс на обязательность многих нужных знаний (всё-таки нужно готовиться к будущей сложной взрослой жизни, в которой не всегда всё только приятное)?

Оригинал

Освіта.ua
29.10.2019

Популярные блоги
В. Громовой: рубеж необратимости уже пройден Отрицательный отбор в образовании продолжается, ведь уходят лучшие, а «скамейка запасных» почти пуста
Е. Стадный: идея увеличения веса аттестата ошибочна Чем больше будут учитывать аттестат, тем меньше будет шансов у детей с хорошими знаниями из строгих школ
Д. Бабурин: образование за ширмой рейтинговой шкалы За ширмой рейтинговой шкалы 100-200, которую нам каждый год представляет УЦОКО, скрывается реальное состояние образования в Украине
В. Громовой: как спасти образование от развала Как вызвать бешеную ненависть, но спасти школьное образование от окончательного развала
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Освіта.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!