В. Спиваковский: образование - для проверяльщиков

Образование выстроено для проверяльщиков, чтобы им было удобнее контролировать и оценивать

В. Спиваковский: образование - для проверяльщиков

Автор: Владимир Спиваковский, президент корпорации «Гранд».

Для кого же, для кого же, для кого же?

Создана эта система?..

Вся система образования, по сути, выстроена для… проверяльщиков.

Чтобы им было легче и удобнее контролировать, сравнивать и ставить оценки. На контрольных, экзаменах, ЗНО... Всё подгоняется под шаблон.

… Это я как-то писал про ноу-хау одного знаменитого модельера, которому надоело шить модную одежду для женщин разных размеров. И он придумал свою собственную бизнес-модель, объявив новую моду!

А именно, что все женщины должны подстраиваться только под 44 размер.

То есть, это не он должен шить им платья под их разнообразные фигуры.

А они должны худеть и становиться стройными и высокими, согласно его новому стандарту.

И что им оставалось делать? Именно тогда и начались все эти джоггинги, диеты и страдания.

Так и с обучением. Уже давно недостаточно распознавать знания ученика только одной цифрой. Потому что непонятно, что именно за ней кроется. То ли память, то ли усердие, то ли ум, то ли хитрость, то ли случайность.

Да и индивидуальные особенности у всех детей разные.

Вот и вопрос:

1. Надо ли ребенка подгонять под знания и оценки, чтобы было с кем и как его сравнить?

2. Или же имеет смысл индивидуально составлять персональный «портрет-портфолио-матрицу» для каждого ребенка отдельно? Но тогда его нельзя будет сравнивать с другими детьми. И непонятно, это плюс или минус.

Хотя родителям и работодателям нужны именно такие качественные характеристики. А не чисто количественные, бездушные цифры.

А вы как думаете?

Оригинал

Освіта.ua
27.05.2019

Популярные блоги
А. Заможская: я боюсь уроков трудового обучения Есть страны, где дети на трудовое обучение записываются в очередь, потому что там учат тому, что им интересно
Александр Мирошниченко: раздумия с табелем в руках Роль школы стала совсем непонятной в этом мировоззренческом хаосе дистанционного обучения
И. Ликарчук: эпидемия «выпускных» в детском саду Их породили экзальтированные мамаши при поддержке безответственных работников детсадов
Ю. Полонская: как нивелировать «плюсы» школьной автономии Почему статью о 175 днях учебного года начали выполнять только в этом году, да и то далеко не все регионы?
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Тичер
Возникает вопрос применения если не количественных, то качественных шкал сравнения. И что, для каждого ученика своя шкала? Какой смысл такого сравнения? Что может показать "матрица-портфолио"? Для выявления уровня развития составляющих мышления выпускника необходимо отказаться от существующей формы ЗНО, где реально даже абсолютно ТУПОЙ и НЕ РАЗВИТЫЙ ученик может путём угадывания сдать тест по математике, физике и т.д. Нужно реально повышать проходной бал. По математике - это должно быть около 18-20 правильных ответов на уровень "сдал", а не 9-11!