В. Спиваковский: образование - для проверяльщиков

Образование выстроено для проверяльщиков, чтобы им было удобнее контролировать и оценивать

В. Спиваковский: образование - для проверяльщиков

Автор: Владимир Спиваковский, президент корпорации «Гранд».

Для кого же, для кого же, для кого же?

Создана эта система?..

Вся система образования, по сути, выстроена для… проверяльщиков.

Чтобы им было легче и удобнее контролировать, сравнивать и ставить оценки. На контрольных, экзаменах, ЗНО... Всё подгоняется под шаблон.

… Это я как-то писал про ноу-хау одного знаменитого модельера, которому надоело шить модную одежду для женщин разных размеров. И он придумал свою собственную бизнес-модель, объявив новую моду!

А именно, что все женщины должны подстраиваться только под 44 размер.

То есть, это не он должен шить им платья под их разнообразные фигуры.

А они должны худеть и становиться стройными и высокими, согласно его новому стандарту.

И что им оставалось делать? Именно тогда и начались все эти джоггинги, диеты и страдания.

Так и с обучением. Уже давно недостаточно распознавать знания ученика только одной цифрой. Потому что непонятно, что именно за ней кроется. То ли память, то ли усердие, то ли ум, то ли хитрость, то ли случайность.

Да и индивидуальные особенности у всех детей разные.

Вот и вопрос:

1. Надо ли ребенка подгонять под знания и оценки, чтобы было с кем и как его сравнить?

2. Или же имеет смысл индивидуально составлять персональный «портрет-портфолио-матрицу» для каждого ребенка отдельно? Но тогда его нельзя будет сравнивать с другими детьми. И непонятно, это плюс или минус.

Хотя родителям и работодателям нужны именно такие качественные характеристики. А не чисто количественные, бездушные цифры.

А вы как думаете?

Оригинал

Освіта.ua
27.05.2019

Популярные блоги
И. Ликарчук: учиться нужно только тем, кто этого хочет Полное общее среднее образование должно быть не общеобязательным, а общедоступным
Д. Ламза: никто не хочет идти в образование или школа без учителей От Кабинета Министров нет никаких действий по повышению значимости профессии учителя
С. Колебошин: 3000 спартанцев (задача о молодых учителях) 3000 молодых учителей на 15000 школ, в среднем - 1 новый учитель на 5 школ
И. Совсун: как надолго еще хватит запала учителей? Между победителями мировых олимпиад и средним базовым уровнем украинских школ гигантская пропасть
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Тичер
Возникает вопрос применения если не количественных, то качественных шкал сравнения. И что, для каждого ученика своя шкала? Какой смысл такого сравнения? Что может показать "матрица-портфолио"? Для выявления уровня развития составляющих мышления выпускника необходимо отказаться от существующей формы ЗНО, где реально даже абсолютно ТУПОЙ и НЕ РАЗВИТЫЙ ученик может путём угадывания сдать тест по математике, физике и т.д. Нужно реально повышать проходной бал. По математике - это должно быть около 18-20 правильных ответов на уровень "сдал", а не 9-11!