В. Спиваковский: как узнать, кто будет лучше как человек?

Если всё, что в жизни действительно важно, нельзя заранее распознать и оценить, то как воспитывать детей?

В. Спиваковский: как узнать, кто будет лучше как человек?

Автор: Владимир Спиваковский, президент корпорации «Гранд».

Как узнать, кто будет лучше как человек?

В школьные годы можно определить, кто лучше сдаёт экзамены.

Но нельзя узнать, кто будет лучше как человек.

В будущем он может быть талантливым и... вредным одновременно.

Жадным..., но любящим природу.

Он может плохо одеваться..., но говорить «спасибо» и «пожалуйста».

Мастерски и долго разговаривать на любые темы..., но не уметь заработать ни рубля.

Дарить жене цветы... Но равнодушно наблюдать, как она, пыхтя и пачкаясь, меняет колесо в своём автомобиле.

Хотя, бывает всё наоборот. Невзрачный, молчаливый, не всегда вежливый, в быту неумелый и даже вредный... Но одновременно: умный, богатый, щедрый…

Тогда смотрим, что же получается.

Если всё, что в жизни действительно важно, нельзя заранее ни определить, ни оценить, ни распознать, - то как воспитывать детей без такой постоянно пульсирующей обратной связи?

Вот и приходится уповать на глазок и на авось.

Нет алгоритма.

Вот сейчас бодро обсуждаются искусственные интеллекты проектов Гугл, София, шахматных Ai.

Ну, там сравниваются их ум, мышление, память, способности, быстродействие, и т.д.

А кто ж им вставит EQ? Чувства, эмоции, стыд, душу?

Вывод.

Вот когда мы увидим этот совершенный EQ алгоритм, тогда и поймём, как надо воспитывать детей.

Если к тому времени ещё в этом будет необходимость.

Оригинал

Освіта.ua
17.10.2018

Популярные блоги
О. Меркулова: почему министр не отстаивает диссертацию? Нет никакой логики в том, что человек готов легко отказаться от кандидатской степени
Г. Сищук: начинать реформы нужно не с учебников Начинать следует с пересмотра самой сущности: функции учителя, аспектов, ухудшающих эффективность его работы
Тамара Гориха Зерня: нужно признать положение дел Нужно признать, что онлайн обучение – это профанация, а три года онлайн – это три потерянных для школы года
И. Ликарчук: кому и для чего нужны измерения? Каждый учитель без дорогого общенационального измерения знает, какие пробелы в знаниях имеют ученики
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев