Владимир Спиваковский: школа уже не прежняя

Школа - фабрика по изготовлению важного продукта: образованного и целеустремленного выпускника

Владимир Спиваковский: школа уже не прежняя

Автор: Владимир Спиваковский, президент корпорации «Гранд».

Образование отстаёт. Смотрим.

Уже почти все отрасли перешли на «дуальную» структуру управления.

В театре отдельно директор – отдельно худрук (балетмейстер). И у них разные непересекающиеся функции. Директор занимается финансовыми вопросами, ремонтами, рекламой, кадрами, гастролями…, и часто понятия не имеет, как именно нужно танцевать «па» на сцене.

Балетмейстер наоборот, о танцах знает всё, а вот в финансах и ремонтах может и не разбираться.

В футболе отдельно президент клуба – отдельно главный тренер.

В больнице отдельно директор – отдельно главврач.

На заводе отдельно директор – отдельно главный инженер.

На ферме отдельно директор – отдельно главный агроном.

В Министерстве обороны отдельно министр – отдельно начальник штаба.

...Теперь вот и в школе нужно сделать так же: отдельно директор – отдельно главный конструктор (тьютор, ментор…).

Спрашивают – а как же завуч?

Прежнее название/должность «завуч» потеряло современный смысл и не соответствует новым функциям и задачам школы и реформ...

Более того, в приведенных выше примерах люди обычно «знают» главного балетмейстера театра, который ставит ошеломительные спектакли; главного тренера победоносной команды, которая забивает красивые голы; главврача, исцеляющего даже безнадежных больных.

А кто знает завуча, на которого именно идут в школу?

Почему так выходит? Потому что «вторая колонка этого перечня» по сути и есть главные изготовители «продукции».

Таким образом, у директора школы главная функция – заниматься административной работой (финансирование, ремонты, кадры, техническое оснащение, Интернет, бухгалтерия, транспорт, питание, здоровье детей и т. д.).

А Главный Конструктор займётся тем, что сейчас особенно важно – реформаторством: обновлением содержания-контента знаний; эффективными технологиями обучения; новейшим оборудованием; квалификацией учителей; набором и расписанием уроков/кейсов/практикумов/предметов; оцениванием; и самое главное – лайф-траекториями каждого ребенка.

Школа уже не прежняя.

Она уже стала сложной фабрикой по изготовлению очень важного продукта: образованного, умелого и целеустремленного выпускника.

И без кардинального реформирования системы менеджмента ничего не получится.

Так что у образования есть шанс догнать остальные далеко вперед ушедшие отрасли.

Оригинал

Освіта.ua
30.07.2018

Популярные блоги
Т. Ефимова: как школа убивает мотивацию у детей Почему в школе до сих пор снижают оценки за отступления, неправильную запись и цвет рисунка
Е. Бобкова: участие в олимпиаде не должно быть принудительным Жизнь и здоровье детей и учителей являются высшей ценностью, чем результат олимпиад
И. Ликарчук: олимпиады - традиция совковой системы Ни одним законом или нормативным документом обязательность участия каждой школы в олимпиадах не предусмотрена
О. Украинец: ЗНО по литературе точно не нужное Школьная программа предусматривает чтение текстов и биографий, а не изучение литературы, и это разные вещи
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Іван
Чому Dас так дратує допис Співаковського? Все розкладено по поличках. Всі повинні займатись своєю роботою. Школа потребує більш виваженого та логістичного менеджменту, фінансової незалежності від відділів освіти. Директор- головний менеджер. Повинен отримувати гідну платню та займатись (читаємо допис Співаковського). Заступник директора - рушіна сила-менеджер з освітніх процесів. Що не так? При чому тут ЗНО? Головна проблема у тому, щоб зробити середовище де дитині приємно знаходитись, спілкуватись p однолітками і як похідна бажати вчитися. Якщо дитина почуває себе некомфортно і не бажана в школі - тоді репетитор.
TAMARA
непедагогично сравнивать живое существо с продуктом. по поводу деления функций сразу понятно что никто не захочет добровольно делить свою власть. и последнее. ну что за бесконечные иллюзии по поводу школы и оценке уровня подготовки школьников хотя бы к тому же ЗНО. это две параллельные прямые которые даже теоретически никогда не пересекутся. все знают и проверили на своем печальном опыте что для высоких баллов нужны репетиторы или подготовительные курсы. школа в этом смысле абсолютный ноль включая отсутствие надлежащего учебного материала для подготовки. давно не секрет что по школьным учебникам к ЗНО подготовиться невозможно. нужно покупать дополнительно. а вот что нужно реформировать так это способ изложения мысли. в том числе и в этой статье. чересчур много слов иностранного происхождения, словарных оборотов, сленговых слов .