И. Ликарчук: зачем вузы искусственно поддерживать?

Если будущие студенты не выбирают вуз или какую-то специальность, они должны существовать дальше?

И. Ликарчук: зачем вузы искусственно поддерживать?

Автор: Игорь Ликарчук, экс-руководитель Украинского центра оценивания качества образования, и. о. директора Учебно-методического центра обеспечения качества образования.

Знову повертаюся до теми про підсумки подання заяв до вищих навчальних закладів майбутніми студентами.

Прийшла в голову така думка. Якщо майбутні студенти не обирають університет чи якусь спеціальність у ньому - такий університет чи спеціальність (освітня програма, напрям підготовки) повинні існувати? Думаю, що не повинні.

То, можливо, варто було б, проаналізувавши результати вступних кампаній за останні п`ять років, прийняти рішення про позбавлення ліцензій на право здійснення освітньої діяльності ті заклади, котрі жодного разу не потрапили до списку п’ятдесяти чи вісімдесяти найбільш затребуваних абітурієнтами?

Для чого штучно підтримувати заклад освіти, до якого СТАБІЛЬНО НЕ ХОЧУТЬ йти абітурієнти?

Із етичних міркувань можна довго підтримувати тяжкохворого, який знаходиться в комі. Але для чого це робити стосовно багатьох вищих навчальних закладів, котрі в такій же комі перебувають десятиліттями

Оригинал

Освіта.ua
30.07.2018

Популярные блоги
А. Заможская: я боюсь уроков трудового обучения Есть страны, где дети на трудовое обучение записываются в очередь, потому что там учат тому, что им интересно
Александр Мирошниченко: раздумия с табелем в руках Роль школы стала совсем непонятной в этом мировоззренческом хаосе дистанционного обучения
И. Ликарчук: эпидемия «выпускных» в детском саду Их породили экзальтированные мамаши при поддержке безответственных работников детсадов
Ю. Полонская: как нивелировать «плюсы» школьной автономии Почему статью о 175 днях учебного года начали выполнять только в этом году, да и то далеко не все регионы?
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Мария
Да, на сварку, в металлургию, машиностроение не рвутся абитуриенты. Спросим у них: "Куда хотите?" Ответ известен из статистики подачи заявлений - в юристы, экономисты, медики и программисты. Всех остальных закроем по пожеланиям абитуриентов? Медики и программисты либо разъедутся, либо будут аутсорсить "в тени" от налогообложения, юристы и экономисты в нашей "великой аграрной державе" свои белые воротнички не найдут где применить, преимущественно. Никто не говорит, что надо поддерживать ВУЗы, погрязшие в коррупции и понизившие уровень образования, чтобы удержать студентов. Но критерий должен быть другой, нежели выбор абитуриентов (хорошо знакома с тем, как выбирают место учёбы очень многие - до объективности там очень далеко). Кроме того, должен присутствовать государственный протекционизм в отношении экономикоформирующих отраслей. И помним главное - сломать обучение по инженерным специальностям легко, а восстановить потом - крайне сложно. Это не маркетинг какой-нибудь.
Катерина
Питання в іншому, погоджуюся справжніх розумних і освічених людей мало і ті всі втікають за кордон . Більшість стоять п’ять років в черзі зв папірцем- дипломом, а не за якісними знаннями. Вузів наплодили стільки, скільки майже по всій Європі разом, а користі чи хосна ніякого. Зараз в кожному містечку і селі є неефективні виші чи філії, які прожирають бюджетні гроші, стали на комерційний шлях зароблянням грошей, виключно адміністраціями вузів, непорядними ректорами, які не переймаються якістю наданих освітніх послуг, для них головне власне збагачення Тому давно час закрити половина таких псевдоВНЗ, або перепрофілювати іх у якісні потужні профтехучилища чи коледжі, які випускатимуть робітничих професіоналів, а не дипломованих неуків! Це моя особиста думка.