И. Ликарчук: зачем вузы искусственно поддерживать?

Если будущие студенты не выбирают вуз или какую-то специальность, они должны существовать дальше?

И. Ликарчук: зачем вузы искусственно поддерживать?

Автор: Игорь Ликарчук, экс-руководитель Украинского центра оценивания качества образования, и. о. директора Учебно-методического центра обеспечения качества образования.

Знову повертаюся до теми про підсумки подання заяв до вищих навчальних закладів майбутніми студентами.

Прийшла в голову така думка. Якщо майбутні студенти не обирають університет чи якусь спеціальність у ньому - такий університет чи спеціальність (освітня програма, напрям підготовки) повинні існувати? Думаю, що не повинні.

То, можливо, варто було б, проаналізувавши результати вступних кампаній за останні п`ять років, прийняти рішення про позбавлення ліцензій на право здійснення освітньої діяльності ті заклади, котрі жодного разу не потрапили до списку п’ятдесяти чи вісімдесяти найбільш затребуваних абітурієнтами?

Для чого штучно підтримувати заклад освіти, до якого СТАБІЛЬНО НЕ ХОЧУТЬ йти абітурієнти?

Із етичних міркувань можна довго підтримувати тяжкохворого, який знаходиться в комі. Але для чого це робити стосовно багатьох вищих навчальних закладів, котрі в такій же комі перебувають десятиліттями

Оригинал

Освіта.ua
30.07.2018

Популярные блоги
В. Громовой: рубеж необратимости уже пройден Отрицательный отбор в образовании продолжается, ведь уходят лучшие, а «скамейка запасных» почти пуста
Е. Стадный: идея увеличения веса аттестата ошибочна Чем больше будут учитывать аттестат, тем меньше будет шансов у детей с хорошими знаниями из строгих школ
Д. Бабурин: образование за ширмой рейтинговой шкалы За ширмой рейтинговой шкалы 100-200, которую нам каждый год представляет УЦОКО, скрывается реальное состояние образования в Украине
В. Громовой: как спасти образование от развала Как вызвать бешеную ненависть, но спасти школьное образование от окончательного развала
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Мария
Да, на сварку, в металлургию, машиностроение не рвутся абитуриенты. Спросим у них: "Куда хотите?" Ответ известен из статистики подачи заявлений - в юристы, экономисты, медики и программисты. Всех остальных закроем по пожеланиям абитуриентов? Медики и программисты либо разъедутся, либо будут аутсорсить "в тени" от налогообложения, юристы и экономисты в нашей "великой аграрной державе" свои белые воротнички не найдут где применить, преимущественно. Никто не говорит, что надо поддерживать ВУЗы, погрязшие в коррупции и понизившие уровень образования, чтобы удержать студентов. Но критерий должен быть другой, нежели выбор абитуриентов (хорошо знакома с тем, как выбирают место учёбы очень многие - до объективности там очень далеко). Кроме того, должен присутствовать государственный протекционизм в отношении экономикоформирующих отраслей. И помним главное - сломать обучение по инженерным специальностям легко, а восстановить потом - крайне сложно. Это не маркетинг какой-нибудь.
Катерина
Питання в іншому, погоджуюся справжніх розумних і освічених людей мало і ті всі втікають за кордон . Більшість стоять п’ять років в черзі зв папірцем- дипломом, а не за якісними знаннями. Вузів наплодили стільки, скільки майже по всій Європі разом, а користі чи хосна ніякого. Зараз в кожному містечку і селі є неефективні виші чи філії, які прожирають бюджетні гроші, стали на комерційний шлях зароблянням грошей, виключно адміністраціями вузів, непорядними ректорами, які не переймаються якістю наданих освітніх послуг, для них головне власне збагачення Тому давно час закрити половина таких псевдоВНЗ, або перепрофілювати іх у якісні потужні профтехучилища чи коледжі, які випускатимуть робітничих професіоналів, а не дипломованих неуків! Це моя особиста думка.

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Освіта.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!