Владимир Спиваковский: подсказкам – новую жизнь!

В школе надо давать много попыток, мотивируя к идеальному результату, не ставя промежуточные оценки

Владимир Спиваковский: подсказкам – новую жизнь!

Автор: Владимир Спиваковский, президент корпорации «Гранд».

Что значит – в школе нельзя подсказывать?

Что значит – дали контрольную, и надо всё решить с первого раза? Что значит: дали тест – и попробуй ошибись!

Почему во взрослой жизни сначала делают эскиз, чертеж, обсуждают его со всеми, потом 20 раз всё переделывают, добиваясь совершенства. А в школе заставляют достигать совершенства и идеального ответа с первой попытки?

Даже в спорте дают три попытки, а в прыжках в длину – даже 6 попыток, и отбирают лучшую, а не среднюю.

Поэтому в школе надо давать много попыток, мотивируя добиваться идеального результата, не считаясь с количеством попыток, и не ставя промежуточные оценки.

И учить работать командой, а не отшельниками.

Потому что во взрослой жизни ценится именно командная работа, и от пробелов с детства потом во взрослой жизни появляются многочисленные курсы по тимбилдингу.

Но если с детства таких навыков тимбилдинга не прививать, то потом возникают одни проблемы, начиная от неумелых коммуникаций в семье до неуживчивости в компании и в политике.

В новых образовательных технологиях мы уделяем «командности» не меньше времени, чем самостоятельности.

И получаются удивительные результаты, когда обучение превращается в страсть, а воспитание – в последовательный апгрейд личностного роста ребенка.

Как добиться такой командности? Очень просто. И не только подсказыванием. А соревновательными уроками командами. Иногда – по модели клуба «что-где-когда», по которой за несколько минут обсуждаются варианты ответов и выбирается главная версия, причем без права критики. Так воспитывается позитивно-критическое мышление.

Можно тасовать команды, менять тайминг, чередовать кейсы и предметы, миксовать взрослых и детей, и даже придумывать экзотичные системы оценивания.

Это дает три важных эффекта:

  • огромный запас прочности для будущей жизни-карьеры-работы-успехов;
  • ощущение для ребенка, что он не один, что бы не случилось, так как у него есть команда, что позволяет избегать буллинга, так как у слабого всегда будет защита, да и сама атмосфера командности в классе и школе будет препятствовать нездоровым отношениям;
  • резко повышается самооценка у детей, и они начинают проявлять себя так, что все будут только удивляться – откуда у него взялась эта мотивация учиться?

Оттуда!

А вы что думаете?

Оригинал

Освіта.ua
22.05.2018

Популярные блоги
А. Заможская: я боюсь уроков трудового обучения Есть страны, где дети на трудовое обучение записываются в очередь, потому что там учат тому, что им интересно
Александр Мирошниченко: раздумия с табелем в руках Роль школы стала совсем непонятной в этом мировоззренческом хаосе дистанционного обучения
И. Ликарчук: эпидемия «выпускных» в детском саду Их породили экзальтированные мамаши при поддержке безответственных работников детсадов
Ю. Полонская: как нивелировать «плюсы» школьной автономии Почему статью о 175 днях учебного года начали выполнять только в этом году, да и то далеко не все регионы?
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Ирина
Согласна на 100 процентов.Вы только подтвердили мои мысли.Давно так работаю, но всегда хотелось,чтобы больше единомышленников работало в этом ключе. Уже вижу результаты работы в группах, в командах. Дети более уверенны в себе,раскрываются,становятся смелее в ответах.