Владимир Спиваковский: про школьные оценки

Если школа - для подготовки к жизни в конкурентном обществе, почему роль оценок снижается?

Владимир Спиваковский: про школьные оценки

Автор: Владимир Спиваковский, президент корпорации «Гранд».

По статистике 40% учеников не хотят публичности своих оценок.

Ещё 40% - им всё равно, есть оценки или нет.

А у 20% оценки – это главный мотиватор их учебы.

В основном, это отличники. Им нравится получать высокие оценки и демонстрировать своё некое превосходство. А при отмене оценок мы теряем мотивацию у этих хороших детей стремиться к хорошей учебе. Им сверстники говорят: та забей ты! И они «забивают».

Обычно говорят, что школа предназначена для подготовки детей к жизни в конкурентном обществе, где всё сравнивается: люди, компании, страны. Тогда почему роль оценивания снижается?

Есть передовые страны, типа Финляндии. Они толерантные, либеральные, деликатные, спокойные, где на оценках внимание специально не заостряется, чтобы никого не нервировать, ни с кем не соревноваться, и чтобы никто не знал, кто как учится (кроме ученика, учителя и родителей).

Есть также передовые страны, типа Сингапура или Америки. Они, наоборот, более жесткие, с отбором лучших учеников, со стремлением к лидерству, где все понимают, почему одни ученики лучше или слабее других. Там распространены многочисленные сравнительные рейтинги каждого ученика. Потому что если оценок нет или они не публичны, то как узнать, кто и почему лучше или слабее?

Плюсы и минусы есть в обоих подходах. Главное, чтобы они мотивировали детей на стремление к своему улучшению и достижению более значительных результатов.

Итак, вот основные мотиваторы:

  • Оценки.
  • Страх.
  • Похвала.
  • Самооценка.
  • Далеко идущие планы.
  • Отмена оценок или их публичности.

Вы за какой вариант?

Оригинал

Освіта.ua
20.04.2018

Популярные блоги
Д. Семенов: убивает ли бесплатность образования его развитие? Каждая инвестированная в обучение гривна - это не только польза для себя, эти деньги двигают отрасль в целом
Р. Харчук: борьба за ЗНО по литературе необходима Пусть закрываются ненужные псевдоуниверситеты, а ЗНО - это единственное спасение образования
И. Ликарчук: бумажный или электронный журнал? Что изменится в школьном образовании от появления электронного журнала?
А.Мирошниченко: для чего нужны учебники? Талантливым педагогам не нужны учебники, они знают предмет и стремятся преподавать своими словами
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев