В. Спиваковский: технический или гуманитарный уклон?

Неизвестно, какой именно бит информации, полученный в школе, потом может стать делом жизни

В. Спиваковский: технический или гуманитарный уклон?

Автор: Владимир Спиваковский, президент корпорации «Гранд».

Спрашивают, необходимо ли учитывать в школе предрасположенность детей к гуманитарным или точным наукам?

Ответ. Нет, не нужно. Мы провели большое исследование, опросив боле 8000 взрослых людей и учеников.

Спрашивали: Вы берёте на себя ответственность за будущее конкретного школьника, потакая его предрасположенности к гуманитарным или естественным наукам?

Ответы получили такие: ответственность на себя взяли всего лишь 7% педагогов, 24% родителей и 3% самих школьников. То есть, советовать советуют, а ответственность брать не хотят.

Впрочем, родители могут попробовать отдать ребенка на «музыку», «физкультуру», «химию», «иноязыки», «историю» или «математику». А потом, когда он вырастет, посмотреть, скажет ли он им «спасибо».

Дело в том, что неизвестно, какой именно бит информации, полученный в школе, потом может стать делом жизни. Дети меняют свои предпочтения по три раза в году, пробуя то одно, то другое (и это правильно), не увязывая эти пробы с будущим.

Осознанный же выбор «кем я хочу стать» начинается с 20-22 лет. Более того, сейчас и левое и правое полушарие должны быть одинаково хорошо развитыми. Время такое.

Так что деление на физиков и лириков ушло в далекое прошлое.

Выиграют те, кто понимает, что сейчас надо быстро ориентироваться во всём сразу одновременно.

Почему?

Потому что тогда в школьные годы у ребенка будет более насыщенная жизнь, а во взрослой жизни это даёт ему больше шансов стать счастливым и успешным.

А кто ж захочет своему ребенку несчастья и неудач?

Оригинал

Освіта.ua
05.02.2018

Популярные блоги
И. Ликарчук: учиться нужно только тем, кто этого хочет Полное общее среднее образование должно быть не общеобязательным, а общедоступным
Д. Ламза: никто не хочет идти в образование или школа без учителей От Кабинета Министров нет никаких действий по повышению значимости профессии учителя
С. Колебошин: 3000 спартанцев (задача о молодых учителях) 3000 молодых учителей на 15000 школ, в среднем - 1 новый учитель на 5 школ
И. Совсун: как надолго еще хватит запала учителей? Между победителями мировых олимпиад и средним базовым уровнем украинских школ гигантская пропасть
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев