А. Кириленко: обилие информации требует выхода

Детский порыв рисовать - это подсознательное желание вылить истерику рисунком

А. Кириленко: обилие информации требует выхода

Автор: Анна Кириленко, художник, педагог.

Господа коллеги! Я тут подумала, с чем связана невозможность обучить большинство учеников художественной школы академическим нормам? Я наблюдаю, как им нудно выстраивать оси, овалы. Им нудно штриховать. Их штрихи импульсивные, почти истеричные. Разбираться в тонкостях тональных отношений - это адское наказание. «Я ж уже все сделал(а)» - а там все серое или черное.

А живопись? Они же не видят цвет. Им нужно все быстро! Быстро нарисовали, быстро разукрасили, закончили, поехали дальше.

До меня стало доходить, что виноват тот темп жизни, в котором приходится расти современным детям. И то количество информации, которое кипит в их голове.

Я не буду рассуждать, плохо это или хорошо. Это люди новой генерации, они другие. И к ним нужно искать новый ИНОЙ подход.

Я начала понимать, что дети приходят в «художку», чтобы остановить бешеный темп сменяющихся картинок. Их порыв рисовать - это подсознательное желание расслабиться и вылить истерику посредством изобразительного искусства.

Обилие информации в несформировавшейся еще голове требует выход. Какой академизм в таком случае может быть? Он их давит. А им нужна свобода.

Нужно пересматривать в корне программу обучения этих новых детей. Можем ли мы позволить себе втискивать этих детей в старые нормы?

Возможно, кто-то из Вас, дорогие учителя-художники, уже разобрался с этой проблемой и может подсказать, по какому пути двигаться?

Оригинал

Освіта.ua
25.01.2018

Популярные блоги
И. Ликарчук: учиться нужно только тем, кто этого хочет Полное общее среднее образование должно быть не общеобязательным, а общедоступным
Д. Ламза: никто не хочет идти в образование или школа без учителей От Кабинета Министров нет никаких действий по повышению значимости профессии учителя
С. Колебошин: 3000 спартанцев (задача о молодых учителях) 3000 молодых учителей на 15000 школ, в среднем - 1 новый учитель на 5 школ
И. Совсун: как надолго еще хватит запала учителей? Между победителями мировых олимпиад и средним базовым уровнем украинских школ гигантская пропасть
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев