![]() |
Пока не ответим на вопрос как затянуть абитуриента в педагогику, ничего решать нет смысла |
Л. Булыгина: как привлечь людей в учительство?
Автор: Людмила Булыгина, учитель информатики, Политехнический лицей НТУУ «КПИ».
Олимпиадное воскресенье (нет, не спрашивайте что я тут делаю, ответ: ничего). Облепиховый чай (да, не зима, но что-то организм протестует). Времени вагон и можно понагружать читающих разными ненужными словами.
Вчера фейсбучек со стороны учительства ныл про олимпиады, заливал фоточки машинки с наклейкой эдкемпа, стопитсот раз повторял слово «хмарники» и пугал аббревиатурой НУШ.
Все это сливается в один поток, который называется «где деньги, Зин» (зачеркнуто). «Откуда возьмутся кадры»?
Ответ понятен, но все-таки уточним:
- Где учат учителей?
- Кто учит учителей?
- Как учат учителей?
Здесь и проблема и, как утверждают коучи, здесь же и ресурс, а по-нашему и ответ.
То есть надо менять «здесь», а не «там». Пока мы не ответим на вопрос как затянуть годного абитуриента (или не абитуриента, а человека из другой профессии) в педагогику, ничего решать дальше нет смысла.
Нынешние потерпевшие разберутся (точнее, разобрались) как им жить в этой недружественной к ним среде: закукливаться в ожидании «три причины полюбить школу: июнь,июль,август», снимать малиновую пенку обучения с «а вот ещё сертификатик», кататься по учительским тусовкам, коллекционируя бейджики и воздавая хвалу новым пасторам, обычно далеким от живых учеников или работать по принципалу «люблю как умею», игнорируя большинство правил системы и считаясь в ней «непонятной зверушкой».
Давайте ваши ТРИЗы, брейны, сторминги: как привлечь адекватных людей в учительство?
Освіта.ua
21.11.2017