В. Спиваковский: успех происходит от слова «успеть»

Учеба «на время» - эффективный способ освоения такой важной компетенции, как «чувство времени»

В. Спиваковский: успех происходит от слова «успеть»

Автор: Владимир Спиваковский, президент корпорации «Гранд».

Вчера был утренний эфир на Снiданке 1+1. Вопросы были о детях.

Нужно ли родителям делать домашние задания с детьми?

Нет, не нужно. Родителям сейчас и так тяжело, им надо работать и зарабатывать. И нагружать их ещё одной проблемой вряд ли стоит. Дети должны ДЗ делать сами.

Так они же переутомляются и устают…

Усталость – это не болезнь. Все люди устают. Поэтому с детства все 12 лет внушать ребенку философию, что работа – это переутомление и усталость, означает вырастить зануду и депрессиста.

Но ведь это и в самом деле перегрузка: 6-8 уроков, потом 3-4 часа домашних заданий…

Переутомление и усталость возникают не от количества уроков, а по другим трём причинам:

а) от сильного шума-гама в школе;
б) от множества мини-стрессов (за косички дернули, телефон отобрали, в туалете очередь, оценку плохую поставили);
в) просто уроки неинтересные – от этого дети устают больше всего.

Почему-то если после школы родители отправляют ребенка ещё и в секции, кружки, к репетитору, – это не рассматривается как источник усталости. А вот ДЗ – просто катастрофа.

Что же с этой катастрофой делать?

Мой ответ очень простой – дозировать таймингом. Надо купить шахматные или песочные часы и выполнять дома задания на время: 2 примера – 8 минут, 3 упражнения – 17 минут, параграф по физике – 10 минут, английский – 15 минут, всего 50 минут.

Тут, кстати, дело не столько в ДЗ, сколько в том, что учеба «на время» - единственный эффективный способ освоения такой важной компетенции, как «чувство времени». Во взрослой жизни ребенок, привыкший действовать на время, никогда не опаздывает и делает работу вовремя. Успех происходит от слова «успеть».

В Финляндии и Германии – отменяют регламентирование ДЗ. А там – лучшее образование в мире…

Уже давно не лучшее. Финская система образования была признана лучшей по критериям PISA в 2009 году, а уже к 2015 году опустилась на 5 место, а лидерами стали азиатские страны, в которых, наоборот, нет никакого либерализма и попустительства. Там всё очень строго, потогонная система выжимания пота. Дети там занимаются по 10-15 часов, и родители им говорят: не будешь учиться – не будешь иметь работу. Вот такая философия.

Что же нам делать?

Нашим родителям просто надо выбрать, что они больше предпочитают: чтобы ребенок учился, не напрягаясь, по своему выбору и желаниям. Хотя потом родители спросят: почему мой ребенок ничего не знает, не может, не хочет? Или второй вариант: чтобы он учился с напряжением для будущих целей. Хотя родители тут же спросят: почему он переутомляется?

А можно сделать так, чтобы и не напрягался и знания были?

Можно.

(Продолжение следует).

Оригинал

Освіта.ua
14.11.2017

Популярные блоги
И. Ликарчук: кому и для чего нужны измерения? Каждый учитель без дорогого общенационального измерения знает, какие пробелы в знаниях имеют ученики
В. Онацкий: что делать с учителями-пенсионерами Если учитель достиг пенсионного возраста, то это вовсе не означает, что он не является современным
А. Истер: поиск оптимального формата НМТ-2023 Обязательным для выпускников должно быть тестирование и по истории Украины, и по математике
Александр Мирошниченко: обучение – это не пытки В Украине ребенок без таланта к математике полноценным человеком не считается
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев