![]() |
Что для настоящего даёт школа, и насколько она приспособлена для полноценной жизни ребенка? |
В. Спиваковский: учиться надо только для будущего!?
Автор: Владимир Спиваковский, президент корпорации «Гранд».
Продолжаем развенчивать мифы системы образования.
Миф 2. Учиться надо только для будущего (!?)… Ну, чтобы потом была работа, специальность и профессия.
Увы! Оно, это будущее, будет совсем другим по сравнению с тем, чему учат в детстве. И профессии будут другие, и бизнесы. Уже сейчас всё больше людей работают не «в профессиях», а в «проектах», где нужны разные качества и компетенции.
А тут ещё стремительно появляются такие новеллы, как криптовалюты, социальные сети, новые источники энергии, дроны, роботы, клонирования, гиперлупы, безусловные доходы, информационные войны и т. д, и т. п.
В это же самое время в школе создают впечатление, что настоящая жизнь наступает после 17–22 лет, то есть после окончания школы, университета или поступления на работу, когда появляются семья, дети, должности.
А что – в 8 или 12 лет это не жизнь? Со своими печалями, достижениями, конфликтами, оценками, мечтами, слезами, друзьями, техникой, переживаниями, музыкой, устремлениями, шалостями, впечатлениями?!
А также – со всеми появившимися перечисленными инновациями и новеллами.
Поэтому учиться надо не только для абстрактного будущего по принципу «авось пригодится». Ведь может и не пригодиться.
Учиться надо и для настоящего (!). Включая постижение всех свежих знаний уже сейчас. Только такой подход даёт решение вековечной проблемы: как «научить учиться».
Иначе к учебе возникает аллергия на долгие годы.
Вопрос: а что для настоящего даёт школа? Насколько она приспособлена для полноценной жизни ребенка?
И вообще - нужно ли вообще так ставить этот вопрос? Может, то, как есть - это и есть норма?
(Продолжение следует).
Освіта.ua
09.11.2017