В. Спиваковский: нужны ли уроки музыки в школе

В условиях искренней и настоящей мотивации детей к музыке в школе бездарно игнорируют этот их интерес

В. Спиваковский: нужны ли уроки музыки в школе

Автор: Владимир Спиваковский, президент корпорации «Гранд».

Тут разгорелась жуткая дискуссия – нужны ли уроки музыки в школе и не пора ли их вообще убрать!?

Ну, убрать - значит убрать...

Но я вообще поражаюсь. Дети обожают (!) музыку (!!) Не вынимают наушников из ушей (!!!) Днём и вечером, на улице и в гостях, дома и в транспорте, они слушают разную музыку и приятные для себя песни-мелодии, прекрасно разбираясь в группах, течениях и стилях музыки.

Это ж надо (!) в условиях повально-тотальной искренней и настоящей мотивации детей к музыке – так бездарно игнорировать этот их интерес. И превращать школьные уроки музыки в пытку и издевательства.

Вместо того чтобы вникнуть в молодежную музыку и на этом фоне чуть-чуть дать музыкальных знаний…, расширить их музыкальные горизонты… и находить детские таланты...

Вместо того чтобы научить их писать фонограммы, подбирать мелодии, «дрынькать» на инструментах, устраивать конкурсы на темы модных исполнителей...

Вместо того чтобы подхватить эту волну интереса.., подыграть ей.. и развить в детях те самые эмоции, которые даёт в жизни музыка…, взрослые постоянно ворчат: «Что ты слушаешь! Сделай тише!! Немедленно выключи!!!»

Вместо того чтобы заразить музыкой (хорошей, современной модной) детей, души которых открыты, и только и ждут этого музыкального наполнения...

...Вместо всего этого учителя музыки хнычут, что нет работы и что детям почему-то не интересно играть гаммы (сходящиеся и расходящиеся), зубрить доремифасоль, учить сольфеджио и биографии великих музыкантов 17 века.

Это ж надо – быть такими слепыми в музыке и настаивать на её классической архаичности, напрочь убивая детские чувства и их природную музыкальность.

...Меня несколько раз приглашали на лекции и мастер-классы по бизнесу, где организаторы во время моего выступления тихонечко включали фоновую музыку. И мне, и аудитории это понравилось. Тогда я перенес эту идею в школу. И на некоторых уроках физики и химии стала звучать спокойная хорошая музыка. Попробуйте и вы, получите особое наслаждение.

А потом, на уроках непосредственно музыки, можно обсудить, какая музыка для каких случаев подходит: в классе, на улице, на перемене, в кафе... И разобраться – почему: по ритмике, энергетике, тональности. А отсюда уже тихонечко можно и сольфеджио чуть-чуть вставить, ненавязчиво и дозировано.

А потом устроить соревнования классов, где будет и классика в современной обработке (до чего красивая!!), и новомодные группы и исполнители.

Я ещё помню эту поговорку: новые времена – новые песни. Так давайте эту поговорку использовать в прямом смысле. И вы увидите чудо. Детское музыкальное чудо.

А выкидывать уроки музыки – это последнее дело. Впрочем, это зависит от того, насколько душевными вы хотите вырастить своих детей. Если это в самом деле вам важно.

Оригинал

Освіта.ua
28.09.2017

Популярные блоги
И. Ликарчук: кому и для чего нужны измерения? Каждый учитель без дорогого общенационального измерения знает, какие пробелы в знаниях имеют ученики
В. Онацкий: что делать с учителями-пенсионерами Если учитель достиг пенсионного возраста, то это вовсе не означает, что он не является современным
А. Истер: поиск оптимального формата НМТ-2023 Обязательным для выпускников должно быть тестирование и по истории Украины, и по математике
Александр Мирошниченко: обучение – это не пытки В Украине ребенок без таланта к математике полноценным человеком не считается
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев