В. Спиваковский: в школе вредна ранняя специализация

В школе надо осваивать широкий круг знаний компетенций, чтобы потом чувствовать себя как рыба в воде

В. Спиваковский: в школе вредна ранняя специализация

Автор: Владимир Спиваковский, президент корпорации «Гранд».

Дети на протяжении 11-12 лет много раз меняют свои предпочтения, и это нормально и естественно, так как они пробуют себя там-сям, там-сям. Никто ж заранее не знает, кто кем и чем будет.

В 5 классе ему интересен футбол, в 7 – компьютеры, в 9 – литература. И вдруг повзрослев, в 11 классе он вдруг... заинтересуется биологией: стволовыми клетками, генами, клонированием, то есть самым модным и перспективным.

Но восполнить пропущенные (по нехотению этим тогда заниматься) знания биологии в 7-10 классах будет невозможно. Вот так многие люди потом становятся несчастными. Потому что им навязали или не объяснили приоритеты.

Поэтому в школе надо осваивать широкий круг знаний компетенций, чтобы потом чувствовать себя по жизни как рыба в воде.

Но тут возникают жалобы, что предметов слишком много… На самом деле, это не предметов много. Просто многие предметы преподают неинтересно. Да и сами предметы устарели и выглядят архаично.

А взрослые по инерции ведутся на подмену понятий. Вместо того чтобы сделать интересными сами предметы и их преподавание, а также добиваться того, чтобы в школе были превосходные учителя, они идут по пути наименьшего сопротивления и говорят: математика не нужна… химия не нужна… ОБЖ не нужно.

Особенно критично последнее. Вообще-то, логически – безопасность жизни и здоровье – это едва или не самое главное в жизни. Но какое непотребство сделали из этого архиважного must know знания!?

Потому что я видел, насколько полезно и увлекательно это проходят и усваивают в других странах… Там это любимый предмет, потому что он очень жизненный.

Да и математика с химией не такие уж страшные монстры.

Согласитесь, что сами предметы не виноваты, что они скучные. Скучными их делают устаревшие методики и ужасные учебники.

И жаль, если из-за этого будет неверно выбрана с детства специализация, которая может стать горем от других нереализованных способностей ребенка.

Лучше, если у него будет достаточно широкий спектр умений, навыков, знаний и компетенций.

Или?

Оригинал

Освіта.ua
26.09.2017

Популярные блоги
А. Костюк: Польше нужны таланты, а Украине – нет? Система высшего образования Украины обречена продуцировать массовый образовательный продукт, а не уникальный
И. Ликарчук: учиться нужно только тем, кто этого хочет Полное общее среднее образование должно быть не общеобязательным, а общедоступным
Д. Ламза: никто не хочет идти в образование или школа без учителей От Кабинета Министров нет никаких действий по повышению значимости профессии учителя
С. Колебошин: 3000 спартанцев (задача о молодых учителях) 3000 молодых учителей на 15000 школ, в среднем - 1 новый учитель на 5 школ
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев