В. Спиваковский: зачем нужны знания, законы и споры о них?

Почему люди часто ненавидят свою профессию или разочаровываются в ней, даже если хорошо учились?

В. Спиваковский: зачем нужны знания, законы и споры о них?

Автор: Владимир Спиваковский, президент корпорации «Гранд».

Зачем нужны знания, законы и бесконечные споры о них?

И почему люди потом часто ненавидят свою профессию или разочаровываются в ней? Даже если хорошо учились…

1. Потому что ученикам и студентам демонстрируют не всю картину их будущей деятельности. А пичкают знаниями, вместо того, чтобы расширить их сознание.

2. Например, жизнь Бизнесмена привлекает молодёжь деньгами, властью, славой, но при этом проблемы расшатанного здоровья, рисков, отсутствия денег, банкротств и ответственности за судьбы сотрудников особо не высвечиваются.

Только 3 из 100 более-менее выбиваются наверх.

3. Деятельность Политика – всегда на виду, и даже иногда суперденежна. Но не все могут постоянно идти на сделку с совестью, находить ловкие компромиссы, разбираться в законах, реально помогать людям и стране, и не попадаться на горяченьком. Честными или удачливыми политиками становятся 7 из 100.

4. Быть Дипломатом – это не только званые приёмы и заграница. А ещё запрятывание своего мнения куда подальше, тоска по Родине и низкое жалованье. Филигранными дипломатами становятся 5 из 100.

5. Рассказывая о романтизме и мужественности Военной службы, забывают сказать, что в армии нет свободы слова, и против своей воли приходится выполнять чужие команды, часто аморальные. Жить приходится в скитаниях и неприспособленных условиях. Не говоря уже о риске жизнью и необходимости принимать решения за секунды. А ещё – убивать врага. Или быть убитым самому. Настоящими солдатами отечества становятся 20 из 100.

6. Если говорят о профессии Учителя, то под душевными сентенциями о благородстве и творческом начале этой светлой миссии скрывают, что работа эта хлопотная и неденежная. И больше – с бумагами, оценками и отчетами, чем с душами детей. Хорошими учителями становятся 12 из 100.

7. Фотомодели в глянцевых журналах и на подиуме вызывают восхищение. А на самом деле их судьбы полны депрессивных состояний, что, впрочем, присуще всем тем, кто связал свою жизнь со спортом или шоу-бизнесом. Настоящими асами тут становятся 1 из 1000.

8. Ориентир на программиста и айтишника – очень современен, но надо учитывать, что из 100 стартапов 99 лопаются. А ещё надо иметь особенные мозги, в которых всё переваривается системно. И если упустил какую-нибудь точку-запятую, нолик-единицу, то «всё пропало». Таких умных в этой сфере 15 из 100.

9. Поэтому только знаний недостаточно. Для каждой будущей профессии, или точнее жизненного проекта, нужен особый тип мышления и характер. А не только знания. Об этом в школе мало кто думает. А уж реформы, увы, пока и вовсе на это не рассчитаны.

10. Только тип мышления и характера определяет, кто кем-чем-когда будет. Ну, так, чтобы без разочарований и беспросветности.

Оригинал

Освіта.ua
06.09.2017

Популярные блоги
В. Громовой: рубеж необратимости уже пройден Отрицательный отбор в образовании продолжается, ведь уходят лучшие, а «скамейка запасных» почти пуста
Е. Стадный: идея увеличения веса аттестата ошибочна Чем больше будут учитывать аттестат, тем меньше будет шансов у детей с хорошими знаниями из строгих школ
Д. Бабурин: образование за ширмой рейтинговой шкалы За ширмой рейтинговой шкалы 100-200, которую нам каждый год представляет УЦОКО, скрывается реальное состояние образования в Украине
В. Громовой: как спасти образование от развала Как вызвать бешеную ненависть, но спасти школьное образование от окончательного развала
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Освіта.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!