И. Кенигштейн: каким должен быть хороший учитель?

Хорошая школа с компетентными учителями - главная инвестиция в будущее своего ребенка

И. Кенигштейн: каким должен быть хороший учитель?

Автор: Илья Кенигштейн, руководящий партнер Creative Quarte.

Каким должен быть хороший учитель? Помню свою первую классную руководительницу, которой мы, первоклашки, доверяли, как своей маме. Ольга Ивановна была доброй, спокойной и рассудительной, учила индивидуальности и всегда и во всем нас поддерживала. И мы её обожали. А когда годы спустя её не стало - мы все потеряли какую-то часть себя.

Другая моя классная руководительница ненавидела меня всеми фибрами своей души. Она преподавала «Историю КПСС» и создала в классе систему презумпции виновности учеников, поэтому от части класса всегда ожидали чего-то плохого. В группу отверженных входил каждый, кто хоть как-то отличался от принятых стандартов. При ней я скатился на тройки и потерял интерес к образованию. Спустя годы после выпускного я узнал, что она ушла торговать турецким ширпотребом на рынке и спилась.

Ни одна реформа не заменит настоящих учителей. Таких, которых маленькому человеку хочется принять в свою семью. И ни один закон не сделает бездарных и подлых учителей лучше. Пока система образования остается такой, как она есть сейчас в нашей стране, человеческий фактор в школьном образовании будет являться определяющим. Это означает, что главная ответственность при выборе школы для ребенка и последующего контроля процесса учебы ложится на плечи родителей.

А в определении уровня компетентности учителя остаются всё те же качества, что и всегда: порядочность, справедливость, терпеливость, умение слушать и задавать вопросы, сдержанность, наличие профессионального хобби помимо школы, чувство юмора и эмпатия.

При этом хороший учитель не должен быть равным своим ученикам, а качественно взрослее. Это должно проявляться в умении брать на себя ответственность за различные ситуации и способности предотвращать конфликты. И если учитель не отвечает хотя бы трети из перечисленного - ситуацию нужно срочно менять. Разумеется, не за счет взяток в обмен на покровительство и повышение оценок (вот где дно), а за счет смены учителя, школы.

В США, например, хорошая школа является одним из основных факторов цены жилья. Чем выше уровень школы - тем дороже недвижимость вокруг. И если школа по соседству плохая – значит, её нужно менять на другую, а не успокаивать себя мифами о единых стандартах школьной программы. Хорошая школа с компетентными учителями - вот это и есть главная инвестиция в будущее своего ребенка.

Оригинал

Освіта.ua
30.08.2017

Популярные блоги
И. Ликарчук: учиться нужно только тем, кто этого хочет Полное общее среднее образование должно быть не общеобязательным, а общедоступным
Д. Ламза: никто не хочет идти в образование или школа без учителей От Кабинета Министров нет никаких действий по повышению значимости профессии учителя
С. Колебошин: 3000 спартанцев (задача о молодых учителях) 3000 молодых учителей на 15000 школ, в среднем - 1 новый учитель на 5 школ
И. Совсун: как надолго еще хватит запала учителей? Между победителями мировых олимпиад и средним базовым уровнем украинских школ гигантская пропасть
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Ірина
Цілком погоджуюсь з автором. Не всі хороші вчителі цінуються в школі, особливо на периферії. Освітня реформа передбачає незалежність творчого вчителя від дирекції школи? За відмову примусово приймати участь в будь-якому конкурсі чи особиста неприязнь можуть стати причиною зменшення годин, позбавлення класного керівництва, позбавлення премії і т. д. Допоможіть вчителю стати незалежним від всіх бюрократів, а також дайте можливість працювати не на рейтинг директора чи імідж школи а на розвиток творчих здібностей у дітей....
дед
А предмета "История КПСС" в средней школе не было в 70-90 е годы прошлого века