В. Спиваковский: экзамены, тесты, ЗНО и что делать?

Любые экзамены и контрольные должны проверять отдельно память, рерайты и генерирование нового

В. Спиваковский: экзамены, тесты, ЗНО и что делать?

Автор: Владимир Спиваковский, президент корпорации «Гранд».

Всё просто. Надо учитывать, что дети делятся на 3 группы: а) кто лучше запоминает, б) кто лучше излагает и в) кто лучше сочиняет.

В будущей жизни ценятся все три эти группы (а ЗНО рассчитано в основном на тех, у кого хорошая память).

Поэтому любые экзамены, тесты и контрольные должны проверять отдельно: память..., рерайты... и генерирование нового. И задания должны составляться соответственно.

Выход в том, чтобы в каждом ребенке экзаменовать то, что ему органически свойственно.

Это как в спорте: нет смысла от бегуна требовать поднимать рекордную штангу.

Поэтому мы у себя вводим три вида тестирования:

  • на память (а она, кстати, бывает разная: краткосрочная, долговременная, ассоциативная, на лица, на цифры...);
  • на умение излагать и пересказывать (это прекрасное качество нужно для будущих «исполнителей»);
  • на способности генерирование нового (креативных идей, смыслов, текстов, видео...)

Тогда всё становится системным, понятным, безнервным и результативным.

Оригинал

Освіта.ua
28.08.2017

Популярные блоги
С. Колебошин: 3000 спартанцев (задача о молодых учителях) 3000 молодых учителей на 15000 школ, в среднем - 1 новый учитель на 5 школ
И. Совсун: как надолго еще хватит запала учителей? Между победителями мировых олимпиад и средним базовым уровнем украинских школ гигантская пропасть
Т. Сердечная: зарплаты у учителей должны быть разные Есть шанс, что когда-то государство сможет оплачивать работу людей, которые работают с его будущим
И. Ликарчук: шароварщина и отчеты вместо воспитания Воспитательной работы как системы формирования человека уже давно нет, а есть гам, шум, трескотня
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев