![]() |
Любые экзамены и контрольные должны проверять отдельно память, рерайты и генерирование нового |
В. Спиваковский: экзамены, тесты, ЗНО и что делать?
Автор: Владимир Спиваковский, президент корпорации «Гранд».
Всё просто. Надо учитывать, что дети делятся на 3 группы: а) кто лучше запоминает, б) кто лучше излагает и в) кто лучше сочиняет.
В будущей жизни ценятся все три эти группы (а ЗНО рассчитано в основном на тех, у кого хорошая память).
Поэтому любые экзамены, тесты и контрольные должны проверять отдельно: память..., рерайты... и генерирование нового. И задания должны составляться соответственно.
Выход в том, чтобы в каждом ребенке экзаменовать то, что ему органически свойственно.
Это как в спорте: нет смысла от бегуна требовать поднимать рекордную штангу.
Поэтому мы у себя вводим три вида тестирования:
- на память (а она, кстати, бывает разная: краткосрочная, долговременная, ассоциативная, на лица, на цифры...);
- на умение излагать и пересказывать (это прекрасное качество нужно для будущих «исполнителей»);
- на способности генерирование нового (креативных идей, смыслов, текстов, видео...)
Тогда всё становится системным, понятным, безнервным и результативным.
Освіта.ua
28.08.2017