Н. Емченко: в экстернате нет ни трагедии, ни сверхвызова

Домашнее обучение - это когда за тебя никто не организовывает график, и ты вынужден научиться это делать

Н. Емченко: в экстернате нет ни трагедии, ни сверхвызова

Автор: Наталья Емченко, директор по коммуникациям System Capital Management, cofounder LiveLove.

Так получилось, что мои старшие дети с января 2017 года учатся экстерном и не ходят в обычную школу. Точнее, так: не ходят в школу учиться - делают это дома. В школу сдают контрольные.

Это 9-й класс.

Когда мы принимали это решение, я совершенно не переживала - ну нет в этом трагедии. И сверхвызова тоже нет. Я точно знала, что не буду погружаться по локоть в организационные вопросы. Что буду время от времени помогать там, где не получается.

Собственно, так все и получилось. Но не так.

  • Дети не умеют планировать своё время сами. Ни стратегически (распределить 48 контрольных и столько же собеседований по календарю оказалось на практике непростой задачей. Ни тактически (в течение дня). Домашнее обучение - это когда за тебя никто не организовывает график. И ты вынужден научиться это делать. Договариваться с педагогами о датах собеседований. Распределять нагрузку. ПЛАНИРОВАТЬ. Но сильно не сразу - мы до сих пор достаём год. И с огромным участием с моей стороны.
  • Дети плохо работают с текстами. Но отлично заходят видео, тесты и аудио-курсы. Домашнее обучение подтолкнуло детей искать и находить крутейший тематический контент. Аудиокниги по истории я слушаю взахлёб. И по химии. И по биологии. Здесь мое участие было равно нулю - скорее напротив, я стала пользоваться их находками. Сейчас у нас под рукой шикарная библиотека школьного контента. Преимущественно - российского, на поверку. Особенно по естественным наукам.
  • Критически не хватает навыков запоминания информации. Поиска и синтеза информации. Вообще умения организовать процесс учебы. Здесь ещё много работать, и это самый большой вызов. Единственное, что помогает - скорочтение.
  • По математике, физике, химии, английскому и немецкому мы позвали педагогов. Сами не смогли. И педагог сделал невозможное - влюбил моего старшего ребёнка в математику. А Соню - в химию. Молодые, нового поколения педагоги, есть. У них горят глаза. Они - звезды. Никто из них не работает в школе.
  • Чем больше детям нравится педагог, тем больше они любят предмет. Точка. Линейная зависимость. Это просто важно понять и принято.
  • Они совершенно не скучают по прежней школе. И очень жалеют школьных педагогов, которые устали, скучные, не любят свою работу. И если в школе ничего не изменится - то детей туда будет ходить все меньше.
  • У них появилось много времени для спорта и творчества. Просто потому, что они стали сами планировать дни, они сделали правда крутые расписания. В которых находится время всему.
  • Худшие из учебников за 9-й класс – «История Украины» и «География». Ад. Совсем.
  • Аудиокниги - мощь. Есть абсолютные шедевры.
  • За эти полгода они повзрослели и стали самостоятельными. А мы с ними стали ближе. И это - важнейший апсайд. Я бы сказала - бесценный.

Ни на секунду не жалею, что мы пошли на это - сложный, важный и абсолютно подошедший нам опыт.

Но и что не сделали этого раньше - тоже не жалею. В самый раз.

Я знаю, что есть новые, другие школы. Моя третья дочь учится в одной из таких. Но мы со старшими детьми пока не вернёмся.

Оригинал

Освіта.ua
28.07.2017

Популярные блоги
И. Ликарчук: кому и для чего нужны измерения? Каждый учитель без дорогого общенационального измерения знает, какие пробелы в знаниях имеют ученики
В. Онацкий: что делать с учителями-пенсионерами Если учитель достиг пенсионного возраста, то это вовсе не означает, что он не является современным
А. Истер: поиск оптимального формата НМТ-2023 Обязательным для выпускников должно быть тестирование и по истории Украины, и по математике
Александр Мирошниченко: обучение – это не пытки В Украине ребенок без таланта к математике полноценным человеком не считается
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев