М. Косенко: результат ЗНО не должен влиять на оценку ДПА

Поступление в вуз не должно даваться легко, человек не ценит того, что досталось без особых усилий

М. Косенко: результат ЗНО не должен влиять на оценку ДПА

Автор: Марина Косенко, менеджер по связям с общественностью образовательных проектов, экс-руководитель пресс-службы ХНУРЭ.

Примерила на себя шкуру выпускника школы и прошла онлайн версию теста ЗНО по украинскому языку и литературе.

Исходные условия:

Негативные:

  • я окончила школу 11 лет назад, следовательно, литературу я помню очень смутно, разве что отдельные сюжеты без имен и тем более, жанров и авторов;
  • в моей семье по-украински вообще не говорят, поэтому все, что я знаю, выучила по книгам, ТВ и на уроках в школе;
  • мой поток поступал в вузы еще по старой системе, без ЗНО;
  • программа украинской литературы значительно поменялась. Многих авторов мы тогда не проходили.

Позитивные условия:

  • хорошая школьная база, гуманитарный класс гимназии №46. Действительно сильные педагоги, которые досконально объясняли каждую мелочь и многие грамматические тонкости; были также и лингвистические спецпредметы, которые улучшили чувство структуры языка.
  • бакалавриат иностранной филологии, оконченный впоследствии, дал шанс не забыть основные понятия языкознания.

В итоге набрала 61 балл, без сочинения. Из них языковая часть - 42 балла из максимальных 48. Времени было немного, что-то не заметила по невнимательности. Литературу со скрипом угадывала.

Итог: тестовый балл - 152.

Творческое задание весит 20 балов. Эти штуки я писала всегда хорошо (получала двузначные оценки), поэтому набрала бы как минимум 15.

Т.е. с сочинением ориентировочный тестовый балл был бы не ниже 173.

А про- или перечитав программу по литературе, добила бы до 180 - 190, если не выше

К чему это я? Примеряя эти задания на себя, я оценивала, насколько реально сдать ЗНО без какой-либо специальной подготовки, а также, насколько этот тест проверяет владение студентом действительно важной информацией.

И тут у меня вопросы.

Этот тест сдать вполне реально даже экспромтом. Но:

Зачем, например, медику, знать число звуков в словах? Какую пользу приносит умение отличить «прикладку» от «вставного слова» (и то, и то выделяется запятыми). И, наконец, как медику в жизни поможет умение отличить легкую иронию от сатиры?

Итак: да, я за то, чтобы был ужесточен отбор в вузы.

Я за то, чтобы повышали порог доступа к высшему образованию.

Я полностью согласна, что высшее образование должны получать не все, а только те, кто к этому готов по уровню знаний.

Я за порог в 150 баллов и выше на все специальности, даже с этого года. Реформы не требуют отлагательств и пора заканчивать имитацию учебы для тех, кто не знает базовой школьной программы хотя бы на «четверку». Ибо когда «экономист» на 2-3 курсе не умеет рисовать графики, это ужас. Когда «филолог» пишет с ошибками на родном языке, это катастрофа.

Но:

  • при отборе на конкретную специальность упор должен делаться на профильные дисциплины. Даже считаю правильным требовать сдачи по ним тестов повышенной сложности;
  • украинский язык и литература должны быть разделены на 2 разных экзамена ЗНО. И обязательной составляющей должен остаться только язык. Восприятие литературы - вещь слишком индивидуальная;
  • тест по языку должен проверять грамотность, чувство синтаксиса и умение излагать свои мысли и строить фразы, а не умение заучить грамматические категории;
  • экзамены по точным наукам должны включать решение задач, помимо тестов и угадывания правильных ответов;
  • результат ЗНО не должен влиять на оценку ДПА. Мухи - отдельно, котлеты - отдельно.

В самом ЗНО страшного ничего нет. Стресс? Нервы? Да, но в университете этого всего гораздо больше. Главное, чтобы при неудачах, молодое поколение не опускало руки, а осознав свои слабости, училось восполнять образовавшиеся когда-то пробелы в знаниях.

Поступление в университет не должно даваться легко, ибо человек не ценит того, что досталось ему без особых усилий. Только преодолев множество препятствий, студент начинает ценить открывшиеся в вузе возможности, уважать труд преподавателей и тех, кто открывает ему новые горизонты. С этого и начнет заново повышаться ценность наших дипломов.

Оригинал

Освіта.ua
30.06.2017

Популярные блоги
В. Громовой: рубеж необратимости уже пройден Отрицательный отбор в образовании продолжается, ведь уходят лучшие, а «скамейка запасных» почти пуста
Е. Стадный: идея увеличения веса аттестата ошибочна Чем больше будут учитывать аттестат, тем меньше будет шансов у детей с хорошими знаниями из строгих школ
Д. Бабурин: образование за ширмой рейтинговой шкалы За ширмой рейтинговой шкалы 100-200, которую нам каждый год представляет УЦОКО, скрывается реальное состояние образования в Украине
В. Громовой: как спасти образование от развала Как вызвать бешеную ненависть, но спасти школьное образование от окончательного развала
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Анна
Полностью поддерживаю поднятие баллов по биологии, даже до 180. Это было бы справедливо и оправдано. Ибо на биологии держится весь остальной процесс обучения. Но не дать ребенку поступить из-за математики в медвуз-это граничит с преступлением и унижением личности, и ни какая подоплека, никакая целесообразность и "забота" о социуме не оправдывает нарушение закона. А вот биологию абитуриент должен знать на 5, это его обязанность и с этим спорить сложно.
анна
Для Анна: Поддерживаю 100% !
Комментировать
Татьяна
Мне одной кажется, что пробное ЗНО и ЗНО прошлых лет проще, чем реальное в 2017 году?
Оксана
Для Татьяна: нет Татьяна.... Не Вам одной.
Комментировать

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Освіта.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!