В. Спиваковский: ЗНО пройдет… А что дальше?

Осознанное понимание «кем я хочу быть и что делать» приходит к людям примерно в 20 лет

В. Спиваковский: ЗНО пройдет… А что дальше?

Автор: Владимир Спиваковский, президент корпорации «Гранд».

ЗНО... И оно пройдёт… А что дальше? Молодежь в растерянности и лихорадочно думает, в какой поступать вуз.

Или не поступать. Или за границу… Или сразу работать… Или у папы-мамы на шее.

На самом деле уже выведена формула 20:20. Первые 20 означают, что осознанное понимание «кем я хочу быть и что делать» приходит людям примерно в 20 лет.

Это совпадает примерно с третьим курсом вуза, когда начинаются узкие специализации. А сейчас – одни сомнения.

Вторые «20» - это примерно столько процентов выпускников твердо знают – куда и зачем поступать, чтобы потом обеспечить себе кусочек хлеба с маслом. Поэтому столько колебаний.

Но вот что интересно.

Умные ребята к выбору профессии теперь подходят необычно. Они поняли, что они не хотят становиться лузерами..., и что учеба не дает никаких гарантий, хотя и без диплома как-то неуютно.

Поэтому они ищут уже не узкую специализацию (это уже очень примитивно и устарело), а исходят из практических личных ощущений.

В первую очередь, они закрываются вечером в комнате, и перед сном задают самим себе тихонечко такие душещипательные вопросы:

- Я на будущей работе хочу иметь дело с бумагами или с людьми?

- Я хочу иметь работу сидячую или мобильную?

- Я хочу работать на себя или на кого-то?

- Мне нужная работа рутинная или креативная?

- Я хочу работать в большой компании или в маленькой?

- Я хочу работать в государственной компании или в частной?

- Я хочу работать на Родине или за границей?

- Я хочу руководить или исполнять?

- Работать от звонка до звонка или со свободным графиком?

- Примерно сколько денег я хочу получать сразу, через 3 года, через 5 лет, через 10 лет?

Только после этого имеет смысл составлять перечень подходящих под себя профессий. И уже тогда искать, где можно совместить приятное с полезным, став высокооплачиваемым компетистом.

Правда, такой подход присущ только умным ребятам. Тем, которые не хотят потом, словно зайцы, лихорадочно перебегать с работы на работу. А хотят сразу зарабатывать много и чувствовать себя уверенно, как рыба в воде.

Остальные выбирают профессию... Даже если её уже не существует.

Оригинал

Освіта.ua
24.05.2017

Популярные блоги
С. Колебошин: 3000 спартанцев (задача о молодых учителях) 3000 молодых учителей на 15000 школ, в среднем - 1 новый учитель на 5 школ
И. Совсун: как надолго еще хватит запала учителей? Между победителями мировых олимпиад и средним базовым уровнем украинских школ гигантская пропасть
Т. Сердечная: зарплаты у учителей должны быть разные Есть шанс, что когда-то государство сможет оплачивать работу людей, которые работают с его будущим
И. Ликарчук: шароварщина и отчеты вместо воспитания Воспитательной работы как системы формирования человека уже давно нет, а есть гам, шум, трескотня
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев