Ю. Федорченко: нужно не бороться, а создавать новое

Нельзя преодолеть проблему репетиторства путем декларирования борьбы с этим феноменом

Ю. Федорченко: нужно не бороться, а создавать новое

Автор: Юрий Федорченко, кандидат философских наук, независимый образовательный аналитик-консультант.

Репетиторство, або індивідуальне заняття з учнями, не є саме по собі чимось позитивним чи негативним. Воно існувало, мабуть, завжди.

Дійсно, проблема існує з так званим нав’язливим репетиторством. Мова насамперед йде про конфлікт інтересів.

Подолати цю проблему не можна шляхом декларування боротьби з таким феноменом, оскільки сам феномен (нав’язливого репетиторства) породжений відсутністю належних внутрішніх систем забезпечення якості освіти в школах.

За таких умов ліквідація одного з негативних наслідків відкриє шлях для формування іншого. Важливо йти не шляхом боротьби з кимось («поганими» вчителями, науковцями, керівниками) чи чимось, а шляхом творення нових інструментів та систем.

Власне, це потребує принципово нового підходу до реформи освіти, ніж то має місце сьогодні.

Оригинал

Освіта.ua
03.04.2017

Популярные блоги
И. Ликарчук: кому и для чего нужны измерения? Каждый учитель без дорогого общенационального измерения знает, какие пробелы в знаниях имеют ученики
В. Онацкий: что делать с учителями-пенсионерами Если учитель достиг пенсионного возраста, то это вовсе не означает, что он не является современным
А. Истер: поиск оптимального формата НМТ-2023 Обязательным для выпускников должно быть тестирование и по истории Украины, и по математике
Александр Мирошниченко: обучение – это не пытки В Украине ребенок без таланта к математике полноценным человеком не считается
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
юрій
100 відсотків підтримую слова Позняка Гряде повне вбивство природничої освіти.а проблеми учнів і їх батьків будуть лише їхніми проблемами і.як вони їх будуть вирішувати пані Гриневич точно не зможе їм вказувати.
Мария
Оксане : Совершенно верно. Именно так обстоят дела. Уверена, что любой учитель подпишется под каждым вашим словом.
Олекса Позняк
Нет никакого навязлывого репетиторства, не повторяйте попугаем бред Лили. Почему нет? Потому что один звонок в 15 -51 или другие органы и учителя сотрут в порошок. Ни при одном министре учитель не был так незащищён, так унижен и обплёван в том числе и самим министром. Педагог просто побоится навязывать свои услуги. Есть другой феномен - когда в СССР было физики 4 часа а сейчас 2 а с нового учебного года будет 0,05 часа. А ученику вдруг резко понадобилось сдавать физику. Что делать? Идти к репетитору...Учитель не навязывается его находят и просят. Сейчас когда в старшей школе Лиля сделала "обрезание" фундаментальным наукам и поэтому репетиторство обязательно ещё возрастёт. Это не идиотизм? Или вредительство? Думаю что это идиотическое вредительство, дебилизация народных масс. Но его в упор не видят все эксперты, наверное потому что таковыми не являются, а только попугайничают и делают умный вид при полном отсутствии оного