Владимир Спиваковский: необходимы две модели школ

Для разных категорий родителей нужно создавать разные школы: как театр и как спорт

Владимир Спиваковский: необходимы две модели школ

Автор: Владимир Спиваковский, президент корпорации «Гранд».

Родители в стране разделились на две группы:

1. Одни считают, что школьная программа перегружена и её надо упростить. Хотя, возможно, именно они потом будут недоумевать и предъявлять претензии, почему их ребенок мало что знает и умеет. Но ничего исправить будет уже нельзя.

2. Другие считают, что школа на то и существует, чтобы учить тому, что ребенок ещё не знает, не умеет, не может. Чтобы именно «новому» научиться. В том числе научиться стараться и трудиться, даже если поначалу что-то не получается. Например, как в спорте, где надо тренироваться до хотя бы третьего пота, чтобы добиваться результатов.

Может, имеет смысл для таких разных категорий родителей создавать разные школы?

Потому что и те, и другие будут постоянно недовольны.

На всякий случай уточняю. Речь идет не о слабых учениках и сильных. А о «семейном заказе», о родительских установках.

Потому что сейчас одни родители говорят: вы детей не нагружайте, ничего не требуйте, но высокие оценки ставьте.

А другие говорят: вы с моим построже, и домашние задания не забывайте задавать, нечего ему болтаться без дела. Ему же потом легче в жизни будет, его ж надо подготовить к трудностям…

Получается две модели школы.

  • школа как театр (ученики приходят просто смотреть спектакли учителей и немного поучаствовать);
  • школа как спорт (тренироваться через трудности на победные результаты).

Вам какая модель больше подходит?

Оригинал

Освіта.ua
31.01.2017

Популярные блоги
Е. Кравченко: неужели только экзамен гарантирует знания? Надо создавать не экзамены, а систему нормального патриотического воспитания в школах
Я. Абрамейцева: в чем цель обязательной математики? Выпускники 2023 важнейшие годы почти не имеют возможности овладевать предметами вообще
Игорь Ликарчук: хайп вокруг оценивания учеников Оценка давно утратила дидактическую значимость и превратилась в холодную формальность для отчета
Е. Козолуп: почему учитель должен работать на 150%? «Менеджеры» довели образование до такого состояния, что учитель должен делать свою работу на 150% при любых условиях
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев