М. Бакшаев: современная школа: спринтеры поневоле

В нашей жизни могут появляться люди, забирающие все наше время, надо учиться с ними сосуществовать

М. Бакшаев: современная школа: спринтеры поневоле

Автор: Макс Бакшаев, исследователь детства в «Kids_hub».

Вчера услышал очень интересную историю о спринтере поневоле.

Парень постоянно отпрашивался с урока в туалет. В конце концов учитель не выдержал и поделился с мамой этим наблюдением.

Хорошо, когда в семье доверительные отношения. Сын откровенно признался маме, что просто не может досидеть до конца урока. Ну уж очень он активный. Отпрашиваясь в туалет, он отправляется на забег по школе. Побегав немного, он успокаивается и может спокойно продолжать обучение. И смешно, и грустно.

Сразу вспомнил свой KidsHub. Как раз на последнем занятии делились своим настроением, и грустный Игорь оценил своё на ноль. Объяснил он это тем, что перед этим у него был разговор с учителем насчет того, что он все время мешает проводить урок (откровенно говоря, в этом случае я с пониманием отношусь к обеим сторонам).

Мне в этом отношении очень повезло. Как преподаватель дополнительных занятий, я люблю большинство семейных школ именно за то, что у меня есть возможность проводить занятия с теми, кому это интересно. Те, кто не хочет, может просто заниматься в это время чем-то другим за дверями комнаты. В итоге именно Игорь активно пользуется этим правом. Хотя последние два раза перед занятием он подходил и просил просто присутствовать.

Пару месяцев назад его присутствие вносило очень много хаоса. Игорь ну очень активный и забирал на себя много внимания. Прежде всего самих ребят.

Но жизнь такая штука, что со временем в ней могут появляться люди, которые стремятся забрать все наше время. И надо учиться с ними сосуществовать. Так что на его просьбы просто поприсутствовать я все-таки не отказываю ему. В итоге оба эти занятия были моменты, когда он мог забрать на себя кусочек внимания, но в целом именно последнее занятие показало хороший прогресс в концентрации ребят. Так что в итоге я увидел только пользу от столкновения таких разных миров.

1. P. S. В муниципальных школах даже при самом лучшем учителе физически невозможно учесть особенности всех детей (25-30 детей на одного учителя...) Но взрослый по крайней мере может быть на стороне ребенка. Поддерживать его, понимая, что ему приходится очень стараться, чтобы вписываться в узкие рамки системы. При этом «быть на стороне» это уж точно не значит разборки, кто прав, кто виноват. Семья vs учитель и тому подобное.

2. P. P. S. Получится лонгрид, но не удержался. На одном из занятий Игорь раскрылся во всей красе. Он был просто шикарен в роли ведущего ток-шоу, а направленная на него камера только добавляла артистизма его поведению.

Оригинал

Освіта.ua
25.01.2017

Популярные блоги
О. Меркулова: почему министр не отстаивает диссертацию? Нет никакой логики в том, что человек готов легко отказаться от кандидатской степени
Г. Сищук: начинать реформы нужно не с учебников Начинать следует с пересмотра самой сущности: функции учителя, аспектов, ухудшающих эффективность его работы
Тамара Гориха Зерня: нужно признать положение дел Нужно признать, что онлайн обучение – это профанация, а три года онлайн – это три потерянных для школы года
И. Ликарчук: кому и для чего нужны измерения? Каждый учитель без дорогого общенационального измерения знает, какие пробелы в знаниях имеют ученики
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Буду
Че за фигня ни о чем? Меня умиляют люди, работающие в частных школах, и пытающиеся чего то там научить бедных, затурканых и недалеких учителей. Иди в среднюю школу и прозрееш. Там таких "игорей" 35 штук и давай учи их с индивидуальным подходом.
Ксеня
Для Буду: Ксеня Макс потому и работает в частной школе, чтобы не "прозревать", а учить и понимать. Где, кого, чему и как учить - это выбор каждого "затурканого" учителя
Комментировать