Владимир Спиваковский: секрет успеха финской школы

У нас внимание оказывают одаренным и отстающим детям, а не обычным, у финнов - наоборот

Владимир Спиваковский: секрет успеха финской школы

Автор: Владимир Спиваковский, президент корпорации «Гранд».

Одарённые дети… Другой подход.

Вот у нас избыточное внимание уделяется детям талантливым, способным, одарённым. Учителя их особенно любят. Это же одно удовольствие - заниматься с ними! Издаются целые журналы, и даже работают Институты «одаренного ребенка». Таких детей примерно 5%.

Есть у нас и другая, противоположная категория детей, которым оказывается внимание (иногда на деле, иногда на словах) – это больные дети и отстающие по разным причинам. Таких детей примерно 5%.

Остальные 90% - это обычные дети, без всяких отклонений. Но усиленного внимания к ним никто не проявляет. Типа, как идет, так и идет. А всё внимание – к двум крайним категориям. Потому-то у нас и нет ничего хорошего в образовании для «нормальных, обычных» детей.

Тут что интересно. В финской системе образования, которую все так хвалят и стремятся к ней, всё полностью наоборот.

Там главные постулаты «Доверие» и «Равенство». Там невозможно даже заикнуться, что вот этот ребенок одарённый и потому с ним надо дополнительно позаниматься и развить его уникальные способности.

А детей, у которых «особенности по здоровью», помещают в школе в общую среду, с месседжем: ты такой, как все, и трудись-учись как все. Тогда и социум к тебе будет относиться, как к равному.

Потому наибольшее внимание учителей получают «средние» 90%, а вовсе не «особенные», что не только увеличивает «массу» детей, которые переходят из группы «средних» в группу «сильных», но и создает абсолютно здоровую моральную среду. И в школе, и в обществе.

И это им важнее.

Это одна из 7 причин того, как у финнов получилась система образования, лучшая в мире.

Оригинал

Освіта.ua
06.12.2016

Популярные блоги
В. Громовой: рубеж необратимости уже пройден Отрицательный отбор в образовании продолжается, ведь уходят лучшие, а «скамейка запасных» почти пуста
Е. Стадный: идея увеличения веса аттестата ошибочна Чем больше будут учитывать аттестат, тем меньше будет шансов у детей с хорошими знаниями из строгих школ
Д. Бабурин: образование за ширмой рейтинговой шкалы За ширмой рейтинговой шкалы 100-200, которую нам каждый год представляет УЦОКО, скрывается реальное состояние образования в Украине
В. Громовой: как спасти образование от развала Как вызвать бешеную ненависть, но спасти школьное образование от окончательного развала
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Освіта.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!