Владимир Спиваковский: фундамент и практика: 50/50

Почему в образовании так усердно сосредоточиваются только на фундаментальных науках?

Владимир Спиваковский: фундамент и практика: 50/50

Автор: Владимир Спиваковский, президент корпорации «Гранд».

Почему в образовании так усердно сосредоточиваются только на фундаментальных науках? Но почему они стали так сильно болеть? В чём перекос?

А в том, что даже физика делится на теоретическую и экспериментальную. А уж другие виды деятельности – и подавно. 

Вот почему надо поделить школьную программу 50:50. Половину времени тратить на госстандарт, а еще половину - на то, что нужно в жизни. А именно - на практические навыки. Смотрим:

В музыке есть сольфеджио (фундамент)… Но надо ещё уметь играть, сочинять и подбирать.

В кино есть сценарии (фундамент). Но надо ещё уметь снимать фильмы.

В медицине есть фармакология (фундамент). Но надо ещё уметь лечить. 

В спорте есть тренировки (фундамент). Но надо ещё уметь состязаться и выигрыввть. 

В живописи есть краски (фундамент). Но надо ещё уметь рисовать. 

В бизнесе есть деньги (фундамент). Но надо ещё уметь зарабатывать прибыль. 

В журналистике есть стили (фундамент). Но надо ещё уметь писать.

В строительстве есть сопромат (фундамент). Но надо ещё уметь строить. 

В жизни есть философия (фундамент). Но надо ещё уметь жить хорошо. 

В нынешних old-школах-вузах акцентируют внимание только на первой половине этих фраз. Но эта обрубленная половина никому уже не интересна. 

Почему-то все мечтают о второй.

Оригинал

Освіта.ua
20.05.2016

Популярные блоги
А. Заможская: я боюсь уроков трудового обучения Есть страны, где дети на трудовое обучение записываются в очередь, потому что там учат тому, что им интересно
Александр Мирошниченко: раздумия с табелем в руках Роль школы стала совсем непонятной в этом мировоззренческом хаосе дистанционного обучения
И. Ликарчук: эпидемия «выпускных» в детском саду Их породили экзальтированные мамаши при поддержке безответственных работников детсадов
Ю. Полонская: как нивелировать «плюсы» школьной автономии Почему статью о 175 днях учебного года начали выполнять только в этом году, да и то далеко не все регионы?
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев