Владимир Спиваковский: функции школьного коуча

Коучи будут цениться выше, потому что мир переходит на обучение с помощью кейсов

Владимир Спиваковский: функции школьного коуча

Автор: Владимир Спиваковский, президент корпорации «Гранд».

Это немножко абсурд: каждый учитель знает только свои котангенсы или валентности или законы термодинамики. И не знает ничего из других предметов.

А с ученика требуют, чтобы ученик знал всё!

Интересно, есть ли учителя, которые знают "всё"?

Для американского проекта XQ (базовая статья В. Спиваковский: реформа школы – опыт США) я предложил ввести не просто новую специальность/должность "коуч", но и придать ему несколько иные функции.

Ему не обязательно "всё знать самому". Но он должен ориентироваться в информации, иметь системное мышление, ухватывать разные фрагменты знаний и увязывать их в пазл. Вместе с учеником - как его навигатор, штурман...

Информацию при этом нужно знать - где добыть, как её распознать, фильтровать, анализировать, преломлять, отражать, обогащать... применять, смотреть что получается, и если что-то не то, - повторять весь алгоритм заново.

Так что не обязательно знать все предметы, но эрудиция нужна. И тогда такие коучи будут цениться в 2-3 раза выше, потому что мир все равно переходит частично на обучение с помощью кейсов. По крайней мере, американцы приняли это "на ура", тем более, что у них эта волна еще больше накатывается.

Ясно, что таких людей немного, но их много поначалу и не надо.

Оригинал

Освіта.ua
15.04.2016

Популярные блоги
Я. Абрамейцева: в чем цель обязательной математики? Выпускники 2023 важнейшие годы почти не имеют возможности овладевать предметами вообще
Игорь Ликарчук: хайп вокруг оценивания учеников Оценка давно утратила дидактическую значимость и превратилась в холодную формальность для отчета
Е. Козолуп: почему учитель должен работать на 150%? «Менеджеры» довели образование до такого состояния, что учитель должен делать свою работу на 150% при любых условиях
Иван Осадчий: об оценивании учеников 5 классов НУШ По предлагаемому в Методических рекомендациях подходу невозможно выставить оценки за семестр
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев