В. Спиваковский: пропорции в образовании

Знания надо поделить на три части: о прошлом, о современности и о будущем. В пропорции 20:60:20

В. Спиваковский: пропорции в образовании

Автор: Владимир Спиваковский, президент корпорації «Гранд».

Вот такие должны быть пропорции. Знания надо поделить на три части. О прошлом, о современности и о будущем. В пропорции 20:60:20.

Постепенно те знания, которые ветшают, сжимать. И на освободившееся место добавлять в программу новые появляющиеся знания. Как вода в бассейн из одной трубы втекает, а из другой вытекает. Чтобы быть чистой.

Для пользы дела я бы отменил вредную пословицу, что природа не имеет сослагательного наклонения, типа «что будет, если…». Как раз именно в школе надо разбирать сценарии будущего: как и что будет, если…

Потому что детям интересно не просто пофантазировать, а предположить, как может быть устроен мир, какие будут тогда профессии, в чём желательно становиться компетистами, и главное – зачем, для каких целей.

Они ощутят эти цепочки знаний-умений-компетенций и будут в жизни чувствовать себя более уверенно. Потому что именно так они научатся делать выбор и различать приоритеты, отделяя главное от второстепенного. Разве не это цель школы и мечта всех родителей?

Вместо тезиса «учить то, что и так известно», более современно учить ещё и тому «что еще неизвестно». Очень, кстати, полезно увязывать старые фундаментальные знания с новыми.

Это и будет частью реальной реформы системы образования. Такие системные кейсы уже разрабатываются полным ходом. И на них больше всего спрос.

Оригинал

Освіта.ua
29.02.2016

Популярные блоги
Д. Семенов: убивает ли бесплатность образования его развитие? Каждая инвестированная в обучение гривна - это не только польза для себя, эти деньги двигают отрасль в целом
Р. Харчук: борьба за ЗНО по литературе необходима Пусть закрываются ненужные псевдоуниверситеты, а ЗНО - это единственное спасение образования
И. Ликарчук: бумажный или электронный журнал? Что изменится в школьном образовании от появления электронного журнала?
А.Мирошниченко: для чего нужны учебники? Талантливым педагогам не нужны учебники, они знают предмет и стремятся преподавать своими словами
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев