В. Спиваковский: пропорции в образовании

Знания надо поделить на три части: о прошлом, о современности и о будущем. В пропорции 20:60:20

В. Спиваковский: пропорции в образовании

Автор: Владимир Спиваковский, президент корпорації «Гранд».

Вот такие должны быть пропорции. Знания надо поделить на три части. О прошлом, о современности и о будущем. В пропорции 20:60:20.

Постепенно те знания, которые ветшают, сжимать. И на освободившееся место добавлять в программу новые появляющиеся знания. Как вода в бассейн из одной трубы втекает, а из другой вытекает. Чтобы быть чистой.

Для пользы дела я бы отменил вредную пословицу, что природа не имеет сослагательного наклонения, типа «что будет, если…». Как раз именно в школе надо разбирать сценарии будущего: как и что будет, если…

Потому что детям интересно не просто пофантазировать, а предположить, как может быть устроен мир, какие будут тогда профессии, в чём желательно становиться компетистами, и главное – зачем, для каких целей.

Они ощутят эти цепочки знаний-умений-компетенций и будут в жизни чувствовать себя более уверенно. Потому что именно так они научатся делать выбор и различать приоритеты, отделяя главное от второстепенного. Разве не это цель школы и мечта всех родителей?

Вместо тезиса «учить то, что и так известно», более современно учить ещё и тому «что еще неизвестно». Очень, кстати, полезно увязывать старые фундаментальные знания с новыми.

Это и будет частью реальной реформы системы образования. Такие системные кейсы уже разрабатываются полным ходом. И на них больше всего спрос.

Оригинал

Освіта.ua
29.02.2016

Популярные блоги
А. Костюк: Польше нужны таланты, а Украине – нет? Система высшего образования Украины обречена продуцировать массовый образовательный продукт, а не уникальный
И. Ликарчук: учиться нужно только тем, кто этого хочет Полное общее среднее образование должно быть не общеобязательным, а общедоступным
Д. Ламза: никто не хочет идти в образование или школа без учителей От Кабинета Министров нет никаких действий по повышению значимости профессии учителя
С. Колебошин: 3000 спартанцев (задача о молодых учителях) 3000 молодых учителей на 15000 школ, в среднем - 1 новый учитель на 5 школ
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев