В. Спиваковский: дети не хотят учиться для галочки

Реформа образования заключается в кардинальной замене всего школьного контента

В. Спиваковский: дети не хотят учиться для галочки

Автор: Владимир Спиваковский, президент корпорації «Гранд».

Дети учатся хуже, так как не хотят зря тратить время и силы на то, что делается для галочки. У них на это природная интуиция.

Вот если бы давали свежие знания, они учились бы с большим азартом. А если дают знания «нафталинные», то именно это охоту и отбивает.

Детский ум противостоит разрыву шаблона, когда интуитивно они понимают, что для жизни им нужны одни навыки, умения и компетенции, а их пичкают устарелыми архаичными, выжившими из современности так называемыми знаниями того, что из чего состоит и как называется. В то время, как они хотят видеть, как «оно» работает и можно ли «его» улучшить.

Так называемые знания дети накапливают для разового употребления на ЗНО и других экзаменах. Значит, это одноразовые знания.

А со знаниями так поступать нельзя: они должны помогать человеку становиться человеком разумным, сильным, компетентным, умелым и счастливым. Причем, на всю жизнь, а не на три часа при сдаче ЗНО или контрольной.

Любовь живет три года (Бегбедер). Знания живут три часа. И всё. Если их не оплодотворить умениями, они прокиснут.

Поэтому реформа образования заключается не в том, какое районо какому городскому начальству подчиняется, и сколько лет детям учиться 11 или 12, а в кардинальной замене всего школьного контента. Как для начала.

Вот тогда изменения всеми и почувствуются. Дети воспрянут духом, родители перестанут охать и ахать, учителя успокоятся, и даже правительство прозреет, поняв, наконец, что же всем этим людям на самом деле нужно.

Так что будем менять школьный контент на современный и увлекательный.

В нём 20% времени и сил будет уделяться фундаментальным знаниям (как будто это инструкции к настоящим действиям).

А 80% — применению этих знаний на практике для приобретения тех самых компетенций, о которых так много говорят, но не знали до сих пор, где их взять.

Теперь это ясно.

Оригинал

Освіта.ua
24.02.2016

Популярные блоги
И. Ликарчук: кому и для чего нужны измерения? Каждый учитель без дорогого общенационального измерения знает, какие пробелы в знаниях имеют ученики
В. Онацкий: что делать с учителями-пенсионерами Если учитель достиг пенсионного возраста, то это вовсе не означает, что он не является современным
А. Истер: поиск оптимального формата НМТ-2023 Обязательным для выпускников должно быть тестирование и по истории Украины, и по математике
Александр Мирошниченко: обучение – это не пытки В Украине ребенок без таланта к математике полноценным человеком не считается
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев