Иван Примаченко: почему студенты списывают

Списывание - воистину удивительный феномен, практически повсеместно распространенный в наших вузах

Иван Примаченко: почему студенты списывают

Автор: Иван Примаченко, основатель платформы Prometheus.

Списывание - воистину удивительный феномен, практически повсеместно распространенный в наших вузах. Вначале человек решает потратить от 4 до 6 лет своей жизни на учебу в университете. Затем забивает и занимается чем угодно, кроме учебы. Наступает сессия и студент решает списывать на экзамене, чтобы не напрягаться, но все-таки получить диплом. Который после этого не стоит абсолютно ничего - ведь каждый работодатель уже в курсе того, что списывают в вузах тотально и одной этой причины достаточно, чтобы обесценить диплом. И работодатель прав: в 2014 году Вконтакте мы проводили опрос почти 2000 человек, согласно которому 50% студентов топовых киевских вузов списывали на половине или большем количестве экзаменов - и это не считая "подсказок друга", сидящего за той же партой. 

Почему студенты списывают? Потому что могут. Люди, в целом, всегда стремятся избегать лишних усилий, что заложено в нас изначально. Осуждать это абсолютно бессмысленно. Если ты списываешь - экономишь кучу времени и сил. Не списываешь - твой диплом все равно ничего не стоит из-за тотальной распространенности списывания другими. Остается единственная мотивация не списывать, а учить - если на парах дают знания, которые на практике пригодятся после выпуска. Но именно этого, зачастую, в украинских вузах почти и не встретишь.

Каково решение проблемы? Для начала, исключать за списывание, как это делается в западных вузах. Как только риски списывания превысят выгоду от него, списывать станет просто глупо. Но этого мало - одно лишь принуждение здесь бессмысленно. Чтобы у студентов была мотивация учиться, мы должны радикально усовершенствовать актуальность и качество преподавания учебных предметов. И наконец-то обеспечить право студентов выбирать себе предметы в рамках свободного выбора дисциплин, а также проводить анонимное оценивание студентами работы преподавателя перед написанием экзамена. А затем серьезно учитывать эти данные при решении о продлении контракта преподавателя с вузом.

Решит ли это все проблемы со списыванием и, тем более, качеством украинского высшего образования? Конечно же, нет. Но это хорошее начало, которое можно осуществить довольно быстро и без грандиозных усилий.

Оригинал

Освіта.ua
19.01.2016

Популярные блоги
А. Сидоренко: зачем репетиторам 200 баллов ЗНО? Показателем высокой квалификации педагога является успешность его учеников, в том числе по результатам ЗНО
И. Ликарчук: когда результаты ЗНО не будут изменой Качество образования - не в бумагах и процессах, которые изучает и анализирует ДСЯО с экспертами
Л. Булыгина: не «бедные дети», а надо было учиться Причитания о проценте тех, кто не преодолел порог, бесят, ведь тест по математике элементарный
А. Ночкин: предательство с ЗНО по математике отменено Увеличили процент тех, кто не преодолел порог, те ученики, которые и не собирались пользоваться этим результатом
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев