Иван Примаченко: почему студенты списывают

Списывание - воистину удивительный феномен, практически повсеместно распространенный в наших вузах

Иван Примаченко: почему студенты списывают

Автор: Иван Примаченко, основатель платформы Prometheus.

Списывание - воистину удивительный феномен, практически повсеместно распространенный в наших вузах. Вначале человек решает потратить от 4 до 6 лет своей жизни на учебу в университете. Затем забивает и занимается чем угодно, кроме учебы. Наступает сессия и студент решает списывать на экзамене, чтобы не напрягаться, но все-таки получить диплом. Который после этого не стоит абсолютно ничего - ведь каждый работодатель уже в курсе того, что списывают в вузах тотально и одной этой причины достаточно, чтобы обесценить диплом. И работодатель прав: в 2014 году Вконтакте мы проводили опрос почти 2000 человек, согласно которому 50% студентов топовых киевских вузов списывали на половине или большем количестве экзаменов - и это не считая "подсказок друга", сидящего за той же партой. 

Почему студенты списывают? Потому что могут. Люди, в целом, всегда стремятся избегать лишних усилий, что заложено в нас изначально. Осуждать это абсолютно бессмысленно. Если ты списываешь - экономишь кучу времени и сил. Не списываешь - твой диплом все равно ничего не стоит из-за тотальной распространенности списывания другими. Остается единственная мотивация не списывать, а учить - если на парах дают знания, которые на практике пригодятся после выпуска. Но именно этого, зачастую, в украинских вузах почти и не встретишь.

Каково решение проблемы? Для начала, исключать за списывание, как это делается в западных вузах. Как только риски списывания превысят выгоду от него, списывать станет просто глупо. Но этого мало - одно лишь принуждение здесь бессмысленно. Чтобы у студентов была мотивация учиться, мы должны радикально усовершенствовать актуальность и качество преподавания учебных предметов. И наконец-то обеспечить право студентов выбирать себе предметы в рамках свободного выбора дисциплин, а также проводить анонимное оценивание студентами работы преподавателя перед написанием экзамена. А затем серьезно учитывать эти данные при решении о продлении контракта преподавателя с вузом.

Решит ли это все проблемы со списыванием и, тем более, качеством украинского высшего образования? Конечно же, нет. Но это хорошее начало, которое можно осуществить довольно быстро и без грандиозных усилий.

Оригинал

Освіта.ua
19.01.2016

Популярные блоги
В. Громовой: «миздобули» не перевелись в образовании Два основных скрытых мотива организации конкурсов - заработать денег и оправдать свое существование
О. Халепа: оставьте в покое дистанционное образование! Дистанционное обучение - предвестник глобальных изменений в образовании, причем необратимых изменений
Д. Семенов: убивает ли бесплатность образования его развитие? Каждая инвестированная в обучение гривна - это не только польза для себя, эти деньги двигают отрасль в целом
Р. Харчук: борьба за ЗНО по литературе необходима Пусть закрываются ненужные псевдоуниверситеты, а ЗНО - это единственное спасение образования
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев