В. Спиваковский: Митио Каку во многом ошибается

Недавно СМИ перепечатали знаменитое интервью физика Митио Каку о будущем школ через 100 лет

В. Спиваковский: Митио Каку во многом ошибается

Автор: Владимир Спиваковский, президент корпорации «Гранд».

Приходится спорить с великими.

Недавно почти все СМИ перепечатали знаменитое интервью Великого физика Митио Каку о будущем школ через 100 лет.

Он утверждает, что учеба уже не будет базироваться на Запоминании. И всем это дико понравилось. А у меня мнение… противоположное.

Нельзя всё же лишаться здравого смысла. Ну, например, как без запоминания учить юристов или музыкантов: как они ноты учить будут? И я ввязался в полемику, написав вот что.

…Sorry, уважаемая публика, но, увы, Митио Каку во многом ошибается.

Да, действительно, любым, как он пишет, сенсорным подмаргиванием можно будет извлечь нужную информацию из Интернета или из флешки. Но эта инфа сиюминутная, из внешней среды. А как туда попало то, что человек уже раньше усвоил и заархивировал в мозгу? Ясно, что через запоминание.

Поэтому в будущем будет одновременно: и запоминание, и схватывание информации и её переработка.

Почему я об этом пишу? Потому что один читатель написал в виде своего родительского заказа школе пять главных пунктов, какие должны быть у ребенка: знание языков, логики, компьютеров, экономический кругозор и критическое мышление. И всё бы ничего, но через день он написал: стоит ли спорить с профессором, который признан во всем мире?

Я растерялся и говорю: так это же ваш заказ, учить Критически Мыслить. Даже по отношению к светилам — спорить с ними.

— А что дети, — спросил он, — как они восприняли ваши взгляды, которые противоположны Митио Каку?

— Дети разделились пополам: половина критикует меня, половина американо-японца.

— И чем кончилось?

— Дети накритиковались от души. Заодно узнали про теорию струн и про будущее мира, которое им предстоит реконструировать.

И пришли к выводу, что примерно 30% информации нужно всё-таки заучивать-запоминать.., ещё 60% — добывать отовсюду и перерабатывать. А оставшиеся 10% — придумывать что-то своё, уникальное, чего ещё не было. Тогда, сказали они, ум будет «умный».

Это и есть будущее системы образования.

Оригинал

Освіта.ua
16.12.2015

Популярные блоги
О. Меркулова: почему министр не отстаивает диссертацию? Нет никакой логики в том, что человек готов легко отказаться от кандидатской степени
Г. Сищук: начинать реформы нужно не с учебников Начинать следует с пересмотра самой сущности: функции учителя, аспектов, ухудшающих эффективность его работы
Тамара Гориха Зерня: нужно признать положение дел Нужно признать, что онлайн обучение – это профанация, а три года онлайн – это три потерянных для школы года
И. Ликарчук: кому и для чего нужны измерения? Каждый учитель без дорогого общенационального измерения знает, какие пробелы в знаниях имеют ученики
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев