В. Спиваковский: Митио Каку во многом ошибается

Недавно СМИ перепечатали знаменитое интервью физика Митио Каку о будущем школ через 100 лет

В. Спиваковский: Митио Каку во многом ошибается

Автор: Владимир Спиваковский, президент корпорации «Гранд».

Приходится спорить с великими.

Недавно почти все СМИ перепечатали знаменитое интервью Великого физика Митио Каку о будущем школ через 100 лет.

Он утверждает, что учеба уже не будет базироваться на Запоминании. И всем это дико понравилось. А у меня мнение… противоположное.

Нельзя всё же лишаться здравого смысла. Ну, например, как без запоминания учить юристов или музыкантов: как они ноты учить будут? И я ввязался в полемику, написав вот что.

…Sorry, уважаемая публика, но, увы, Митио Каку во многом ошибается.

Да, действительно, любым, как он пишет, сенсорным подмаргиванием можно будет извлечь нужную информацию из Интернета или из флешки. Но эта инфа сиюминутная, из внешней среды. А как туда попало то, что человек уже раньше усвоил и заархивировал в мозгу? Ясно, что через запоминание.

Поэтому в будущем будет одновременно: и запоминание, и схватывание информации и её переработка.

Почему я об этом пишу? Потому что один читатель написал в виде своего родительского заказа школе пять главных пунктов, какие должны быть у ребенка: знание языков, логики, компьютеров, экономический кругозор и критическое мышление. И всё бы ничего, но через день он написал: стоит ли спорить с профессором, который признан во всем мире?

Я растерялся и говорю: так это же ваш заказ, учить Критически Мыслить. Даже по отношению к светилам — спорить с ними.

— А что дети, — спросил он, — как они восприняли ваши взгляды, которые противоположны Митио Каку?

— Дети разделились пополам: половина критикует меня, половина американо-японца.

— И чем кончилось?

— Дети накритиковались от души. Заодно узнали про теорию струн и про будущее мира, которое им предстоит реконструировать.

И пришли к выводу, что примерно 30% информации нужно всё-таки заучивать-запоминать.., ещё 60% — добывать отовсюду и перерабатывать. А оставшиеся 10% — придумывать что-то своё, уникальное, чего ещё не было. Тогда, сказали они, ум будет «умный».

Это и есть будущее системы образования.

Оригинал

Освіта.ua
16.12.2015

Популярные блоги
И. Совсун: как надолго еще хватит запала учителей? Между победителями мировых олимпиад и средним базовым уровнем украинских школ гигантская пропасть
Т. Сердечная: зарплаты у учителей должны быть разные Есть шанс, что когда-то государство сможет оплачивать работу людей, которые работают с его будущим
И. Ликарчук: шароварщина и отчеты вместо воспитания Воспитательной работы как системы формирования человека уже давно нет, а есть гам, шум, трескотня
А. Сидоренко: зачем репетиторам 200 баллов ЗНО? Показателем высокой квалификации педагога является успешность его учеников, в том числе по результатам ЗНО
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев