Президент определил путь образовательных реформ на 2013 год

Виктор Янукович утвердил Национальный план действий на 2013 год, в частности документом определены дальнейшие шаги реформирования образования

Президент определил путь образовательных реформ на 2013 год

В 2013 году, в рамках реализации Программы экономических реформ, государство планирует осуществлять реформирование образования и развитие научно-технической сферы в нескольких направлениях.

В частности, планом действий на 2013 год предусмотрена реализация мероприятий по совершенствованию системы управления образованием, обеспечению доступности, повышению качества и конкурентоспособности образования, повышению эффективности формирования госзаказа и финансирования образования, а также действия, направленные на развитие науки и инновационной деятельности.

Согласно плану Президента, одним из первоочередных заданий в области совершенствования системы управления образованием является сопровождение в парламенте новой редакции проекта закона "О высшем образовании", принятие которого должно способствовать интеграции Украины в Европейское пространство высшего образования в соответствии с принципами Болонского процесса.

Ответственными за выполнение парламентского сопровождения законопроекта назначен премьер-министр и Министерство образования и науки. Реализация задачи запланирована на июнь этого года.

Также в 2013 году запланировано вернуться к практике формирования единого образовательного пространства путем передачи в управление Минобразования государственных высших учебных заведений, находящихся в управлении других центральных органов исполнительной власти. В течение 2013 года министерству должны передать 90% вузов, находящихся в управлении других министерств и ведомств. Будет продолжено и создание укрупненных региональных государственных вузов.

В августе министерством должны быть утверждены новые типовые штатные нормативы для вузов всех уровней аккредитации. Ведомство также должно принять решение, которое должно способствовать сокращению и совершенствованию документооборота в вузах.

Основными мероприятиями в направлении обеспечения доступности, повышения качества и конкурентоспособности образования, предложенные планом Президента, станут утверждение требований к получению образовательно-квалификационного уровня магистра на основе уровня бакалавра из другой области знаний.

Как известно, именно это стало предметом недавних противоречий между профильным министерством и НаУКМА. Для реализации этого пункта плана Минобразования должно издать соответствующее решение не позднее мая этого года.

Также в рамках обеспечения доступности образования, на профильное министерство возложена задача по разработке законопроекта о последипломном образовании и внесении изменений в существующее Положение о дистанционном обучении.

При участии работодателей должна быть продолжена работа по разработке и утверждению стандартов высшего и профессионально-технического образования по конкретным профессиям.

В этом году запланировано внесение изменений в Положение об аккредитации высших учебных заведений и специальностей в высших учебных заведениях и высших профессиональных училищах, касающееся возможностей принятия решения об аккредитации направления подготовки, специальности с определенными оговорками.

Национальный план действий на 2013 год также определяет шаги по повышению эффективности формирования госзаказа и финансирования образования. С этой целью, в ближайшее время должен быть утвержден порядок формирования госзаказа на подготовку специалистов, а также методика расчета средней стоимости подготовки одного квалифицированного рабочего, специалиста, аспиранта, докторанта.

В апреле будет определен порядок размещения госзаказа на подготовку специалистов с учетом нормативов стоимости подготовки одного квалифицированного рабочего, специалиста, аспиранта, докторанта и лучших показателей конкурсных баллов абитуриентов высших учебных заведений по результатам вступительной кампании.
До конца года Минобразования, Минфин и Минэкономразвития должны подготовить решение о приведении в соответствие с европейскими стандартами норм учебной нагрузки преподавателей вузов и увеличения показателя количества студентов на одного преподавателя до 18.

Что касается развития науки и инновационной деятельности, то это направление планируется реформировать путем усовершенствования системы государственной финансовой поддержки научной и научно-технической деятельности. С этой целью, в течение года государственными органами должны быть изданы нормативные акты и инициированы соответствующие законопроекты, способствующие выполнению поставленных Президентом задач.

В частности должен быть усовершенствован порядок формирования и выполнения заказа на проведение исследований и выполнения научно-технических разработок за счет средств госбюджета.

Президент также поручил создать условия для повышения эффективности использования бюджетных средств в сфере науки и научно-технической деятельности, а также привлечения в указанную сферу средств частного сектора.

План реформы образования на 2013 год также предусматривает усовершенствование законодательного регулирования отношений в инновационной сфере, в частности шаги, направленные на дерегуляцию инновационной деятельности, создание условий для коммерциализации технологий, уменьшение разрешительных процедур, утверждение концепции функционирования государственного фонда поддержки приоритетных инновационных проектов и т.д.

Согласно указу Президента, правительство должно обеспечить выполнение предусмотренных Национальным планом действий на 2013 год мероприятий по внедрению Программы экономических реформ на 2010-2014 годы в установленные сроки и провести за разъяснительную работу, касающуюся содержания Национального плана.

Освіта.ua
14.03.2013

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Юрій
Во-первых: Европейские нормы 5-6 студентов на преподавателя; во-вторых: они хотят ОБЯЗАТЕЛЬНОГО отчета о науке (нет отчета - до-свидания); и в-третьих зачем Украинцам образование? А Студенту ответ Зачем предлагать n-ную сумму, може лучше сначала выучить?
Студент
Преподавателям не стоит переживать, ведь они всегда получат "на лапу" от студентов за ГОСы, за экзамены и т.п. Только качество образования от этого сильно страдает. Какой толк учить дисциплину, если можно прийти к преподавателю и заплатить ему n-сумму, и спокойно получить 5? Решите сначала этот вопрос.
Сергей Кисляк
Для Студент: Уважаемый студент! В НТУУ"КПИ" как вы говорите на "лапу" преподаватели не берут и живут исключительно на одну зарплату, и не нужно так уверенно говорить о том, чего не знаете. Если не верите... пойдите спросите у студентов. Поэтому и образование получают достойное с соответствующими знаниями.
Комментировать
В.У.Зовец
Невероятно интересно. Сейчас на преподавателя по Постанове КМУ 1134 приходится 10-14 бакалавров-дневников (магистров меньше). И это выливается в 900 часов годовой пед. нагрузки (и не забываем о 2-й половине дня - общественная и организационная работа, методработа и что осталось на науку). То есть при 18 студентах на 1 преподавателя нагрузка на преподавателя вырастет в 1,5 раза (с сокращением 1/3 преподавателей) и о какой науке и т.д. можно тогда говорить? Или как вариант - резкое уменьшение количества аудиторных часов с тем же сокращением штата. По второму варианту времени на науку может и больше будет у тех, кто останется после сокращения (или все будут работать на 0,5-0,75 ставки). Только вопрос - о каком качестве подготовки можно говорить при любом из вариантов? И каким боком здесь евростандарты с такими нагрузками? Лишь бы деньги вузам не давать за обучение бюджетников, очередное "покращення". И это только то, что на поверхности, там еще много интересного завуалировано.
Янина Акуленко
Для В.У.Зовец: Поддерживаю вас на все 101%!!! У нас в ВНУ им Даля на одну из кафедр с 5 профессорами и 7 кандидатами дали по новым расчетам 4 ставки, а как людям жить кто-нибудь подумал? А мы так радовались, когда Януковича выбрали - ну вот наш президент! - Учудил. Вместо того, чтобы экономить на авиаперелетах и прочих привилегиях верхушки, решили честных граждан в угол загнать! В нашем ВУЗЕ уже рассчитывают по новым нормативам и без принятия закона, а ведь он только на рассмотрении! И вообще по евростандартам кол-во часов должно сократиться, насколько я знаю.
Комментировать
Виталий Бабенко
что-то у нас реформируют систему образования, реформируют, а уровень знаний выше не становится. в школах уже до того дореформировали, что дети не успевают запоминать всю информации и в результате - в голове каша вместо знаний, потому что вместо базовых знаний дают все подряд, ну конечно мы ведь торопимся войти в ЕС, а как сказываются эти реформи на наших детях никого не волнует. действительно, а где же обещанное повышение зарплат для учителей? или как придумывать новые нагрузки, бумажки, что учителя сейчас больше заняты документацией и отчетностью, чем учениками, так пожалуйста, все мастера, а как толково что-то изменить, так нет мозгов не хватает! обучение по болонскому процессу - это единственный выход для студентов, ведь нынешним преподавателям с их уровнем подготовки самим заново учится нужно! а в СССР, действительно, была одна из лучших образовательных систем в мире, ведь не зря после распада всех ученых переманила заграница, вот и делайте выводы!!!
Марина Журавлева
законы, реформы, изменение систем...сколько это может продолжаться??? пока они там принимают свои законы, мы получаем не качественное образование, при чем за бешеные деньги, в то время, как по Конституции у нас бессплатное образование! Жаль, что я не родилась во времена правления Коммунистов...училась бы бессплатно и получала действительно качественное образование.
Тільки правда
Для Марина Журавлева: Ты не училась при коммуняках и не можешь знать какое образование было при них. Страна жила почти хуже всех в мире, а значит и образование в такой стране не могло быть хорошим. Коммунистическая система обеспечивала минимум во всем: в быту, в медицине, в образовании (ну, конечно партверхушка имела все, и в те "справедливые времена" при нашем "прекрасном" образовании предпочитала своих детей учить за границей или в МГИМО, куда простым смертным дорога была закрыта будь ты хоть семи пядей во лбу. А сегодня сдай ЗНО на высокие баллы и поступай куда хочешь. А если ты в сегодняшних условиях поступила только на платное, то в советские времена ты не поступила бы вообще.
I
Ты сама при Союзе не жила я так понял...
2013
Для Тільки правда. Ломать - не строить. Именно из-за "плохого" образования при "коммуняках" мы полетели в космос, построили атомные станции, имели передовые медицинские технологии (правда не имели денег на их реализацию), и много чего другого. Я учился в те времена. А сейчас, 60 % преподавателей гнать надо из ВУЗОВ. И даже не за коррупцию, а за тот уровень знаний, который они сами имеют и который студентам преподносят. При союзе их бы и близко в Образовании не было. Произошла коммерциализация ВУЗОВ. Всё направлено на зарабатывание денег. И это при отсутствии абитуриентов. Потому и учим всех, и выпускаем всех. Главное платите государству, ВУЗУ преподавателю. Современная система образования - тупое выкачивание денег у людей за иллюзию получения знаний. Если хотите это общегосударственное мошенничество. И всех всё устраивает. Одних диплом, других деньги, которые по различным схемам всё равно соберутся в центре. А потом рассуждаем о кризисе непрофессионализма.
Комментировать
Светлана
"До кінця року Міносвіти, Мінфін та Мінекономрозвитку мають підготувати рішення щодо приведення у відповідність із європейськими стандартами норм навчального навантаження викладачів ВНЗ та збільшення показника кількості студентів на одного викладача до 18". А в школах объединяют малокомплектные классы. Получается 40 учеников на одного учителя. Вот это реформы! О том, что учителям зарплату повысят с января говорили много и громко, а о том, что это повышение отобрали не прозвучало нигде и никак.
I
Для Светлана: Для преподавателей ВНЗ уменьшают количество часов, чтоб они могли заниматься научной деятельностью
ххх
Для I: Дурню! Як можна зменшити навантаження, збільшуючи майже у півтора кількість студентів на одного викладача?
I
Это я про то, что если на преподавателей ВНЗ меньше нагрузка, чем на преподавателей школ, это не плохо
Комментировать
ua
Денис - правий і молодець!
Виталий
Начинать надобно с реформы общеобразовательной школы, а ВНЗ это сплошная коррупция учитывая уровень знаний студентов.
Денис
Для Виталий: Реформування школи вони почали вже давно, але без толкового покращення. Реформування продовжується й далі:сьогодні нам повідомили, що наші посадові оклади повертають назад до рівня грудня 2012 року, а все що переплатили за січень, березень відрахують. Зразу назріває запитання "Де обіцяне покращення???", чи для партії влади покращення наступає тоді, коли народу стає гірше? Вище в статті сказано "Президент також доручив створити умови для підвищення ефективності використання бюджетних коштів у сфері науки і науково-технічної діяльності, а також залучення у зазначену сферу коштів приватного сектору." Напевно побачили, що бюджетні кошти в освіті витрачаються не ефективно. То навіщо одна рука дає, а друга забирає??? Напевно для того, щоб показати дійсну дурість влади. Цікаво, чи оклади силовиків також повертають до рівня грудня 2012р.? Думаю що ні. І останнє: законом передбачено дворазове підвищення протягом 2013 року (1-е в січні, 2-е в грудні). А де ж воно підвищення? Козли.
Комментировать

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Освіта.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!