![]() |
В Министерстве образования заявляют, что система электронного вступления работает в "полноценном режиме", однако большинство абитуриентов не может подать электронные заявления |
Чиновники Минобразования не видят проблем с "электронным поступлением"
По сообщению пресс-службы Министерства образования, по состоянию на 6 июля общее количество поданных заявлений в высшие учебные заведения составляет - 186 554, а участие во вступительной кампании приняли 113 087 абитуриентов.
Несмотря на то, что системой электронной подачи заявлений хочет воспользоваться большинство абитуриентов, пока только каждое шестое заявление о поступлении получено вузами дистанционно.
Комментируя ситуацию с функционированием системы заместитель директора департамента высшего образования Николай Фоменко заверил, что по состоянию на пятницу электронное поступление работает полноценно.
"Через систему электронной подачи документов отправлено 29 564 заявления. Количество поступающих, которые воспользовались электронной системой, - 22 170. Сейчас все работает в полноценном режиме", - заверил Фоменко.
Также он сказал, что "Министерство оперативно реагирует на замечания абитуриентов и делает все для того, чтобы облегчить процесс поступления и снять нагрузку с приемных комиссий".
В то же время абитуриенты отмечают, что не могут подать электронное заявление в вуз с помощью сайта электронного поступления. "У меня дома нет Интернета и я уже четвертый день пытаюсь подать заявление на поступление в интернет-кафе, ничего не получается, я даже не могу зайти на свою персональную страницу. Не знаю, что делать, или ехать в Киев и подавать заявление, или ждать когда сайт заработает", - рассказывает абитуриент из Донецка Антон.
На вопрос Освіта.ua о том, что абитуриенты не могут попасть в "свой кабинет" на сайте электронного поступления и подать заявление из-за того, что система не работает Николай Фоменко отметил, что "это могут быть технические проблемы" и рекомендовал заходить на сайт в часы, когда нагрузка на сайт снижается.
Кроме того, он высказал предположение, что абитуриенты неправильно пользуются системой. "30 000 заявлений абитуриенты как-то подали, возможно те, кто не могут подать заявление что-то неправильно делают", - резюмировал Фоменко.
Стоит отметить, что телефон службы поддержки системы электронной подачи заявлений (486-78-48) постоянно занят, дозвониться по номеру невозможно.
После многодневных ожиданий, абитуриенты, которые рассчитывали на дистанционную систему, принимают решение о личном посещении приемных комиссий выбранных учебных заведений. С этим, в неофициальных комментариях, соглашаются и сотрудники министерства.
Ссылки по теме:
Освіта.ua
06.07.2012