Реальное качество украинского образования оценить невозможно, - Ликарчук

Директор Центра тестовых технологий и мониторинга качества образования считает, что потребители образовательных услуг не могут узнать о качестве образования из-за отсутствия независимой системы мониторинга

Реальное качество украинского образования оценить невозможно, - Ликарчук

Об этом Игорь Ликарчук сообщил во время проведения пресс-конференции, посвященной презентации аналитического доклада "О состоянии мониторинга качества образования в Украине".

По данным авторов отчета, Украина является единственной страной Европейского пространства высшего образования, где нет независимого негосударственного агентства по оцениванию качества образования, несмотря на то, что наше государство является членом Европейского реестра обеспечения качества образования.

По словам Игоря Ликарчука, сегодня в Украине одни и те же органы управления образованием выполняют как функции управления отраслью, так и функции контроля качества образования.

"В результате заказчики и потребители образовательных услуг - ученики, студенты и их родители, работодатели, независимые эксперты, общественные организации не могут узнать о реальном качестве украинского образования", - отметил он.

Игорь Ликарчук также сообщил, что именно поэтому большинство реформаторских мер в системе образования не достигают цели, ведут к неэффективному использованию бюджетных и частных средств, обесценивают сущность и содержание образовательной деятельности.

Он отметил, что нормативные документы, принятые в ноябре 2011 года - январе 2012 года, не могут обеспечить создание системы мониторинга образования. В частности, это касается положения о национальной системе рейтингового оценивания деятельности высших учебных заведений, утвержденного Министерством образования.

"Эти документы ориентированы на получение формальных показателей, проведение бессистемных ситуативных контрольных процедур и усиление централизации в управлении образовательной отраслью", - подчеркнул Игорь Ликарчук.

Авторы аналитического доклада, посвященного мониторингу качества образования в Украине также сообщили, что в Украине нет определенной и адаптированной к образовательным целям системы государственных образовательных стандартов, анализ выполнения которых мог бы дать основания для выводов о качестве функционирования образования.

"В государстве не разработана и не внедрена национальная система образовательных индикаторов, которая могла бы стать важным источником информации о функционировании отрасли и обеспечила бы сравнение ее результатов с аналогичными данными других стран, в частности, входящих в состав Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) ".

Освіта.ua
08.02.2012

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
людина
Реальну якість освіти зможете оцінити лише тоді, коли НЕ Я виставлятиму власним учням оцінку підсумкову (річну, екзаменаційну), а будь - хто абсолютно лівий. Так, як теє зробили в крупних центрах Росії торік. Люди дізнавалися, в яку школу поїдуть на ЄГЕ за 30 хвилин до виїзду (приблизно). Проплатити ЗМОГИ НЕ БУЛО ( перевірено на досвіді). Все інше - ТУФТА.
Іван
Слабеньким,але обєктивним показником якості освіти,є ЗНО.Результати ЗНО в Україні жахливі,але про це воліють не писати.100-200 шкіл із десятків тисяч показують якість знань ЗНО від 30% і вище.А де решта тисяч і тисяч шкіл?Освіта деградувала нижче нікуди,але політика справа тонка.
Реаліст
Єдиним об’єктивним індикатором якості освіти може бути тільки життя. Порівняйте якість життя у нас і у Європі. Можемо порівняти якість товарів у нас і у Європі. Де наші автомобілі, телефони, телевізори? Якої якості дороги? (Дорогу до дач Януковича і Азарова до уваги не беремо). Я вже не кажу про Нобелівських лауреатів…
Вчитель
Звичайно, якщо хтось сам себе перевіряє, то результати таких перевірок очевидні. Але головне для української освіти – не перевірити якість, (до якої ще дуже далеко), а створити умови для підвищення цієї якості. Зрозуміло, що тільки перевірками якість не підвищити, зважаючи ще й на те, що кожного року у нас «нові» програми.
Sceptik
"сьогодні в Україні одні й ті ж органи управління освітою виконують як управління галуззю так і функції контролю якості освіти"-Ликарчук знает, о чем говорит.Только закончится или еще одной конторой для своих-это да."В результаті замовники та споживачі освітніх послуг – учні, студенти та їх батьки, роботодавці, незалежні експерти, громадські організації" так и не получат возможность" дізнатися, якою ж є реальна якість української освіти"
Наталя
Ооо! Давайте ще одну контору створимо! Щоб було кого годувати :)