В МИМ-Киев прошел Форум генеральных директоров-2011

21 апреля 2011 года МИМ-Киев и компания "Финансовый аналитик-Сервис" организовали ежегодный Форум генеральных директоров, одно из наиболее известных профессиональных событий для топ-менеджеров

В МИМ-Киев прошел Форум генеральных директоров-2011

Тема форума была определена как "Лучшие бизнес-практики и стратегии-2011". Опытом успешного ведения бизнеса в текущих условиях делились СЕО-специалисты украинских и российских компаний, аналитики, представители международных фондов.

Во время обсуждения были затронуты такие вопросы, как глобальная экономика и перспективы украинских компаний, движущие силы роста и расширения бизнеса, системы корпоративного управления, развитие человеческого капитала и т.д.

МИМ-Киев выступил МВА-партнером мероприятия, а МИМовская профессура приняла в работе форума активное участие.

Так, Ирина Педь, советник президента, доцент и директор программы "Управление финансами" МИМ-Киев, д.э.н., выступила перед участниками форума с докладом на тему "Обеспечение непрерывности бизнеса - долгосрочная стратегия развития компании".

     

"Ожидания менеджмента украинских компаний относительно тех или иных кризисов - определенных событий, которые могут в большей или меньшей степени нарушить нормальный ход процессов в компании, - достаточно оптимистичны. Кажется, что этих событий просто не может быть. На самом же деле статистика свидетельствует об обратном: по подсчетам Deloitte (аудиторская и консалтинговая фирма, - прим.), в каждой компании в среднем случается 13 непредсказуемых простоев по 4 часа каждый в течение года, причем во время этих ситуаций прерывается связь с клиентами", - объяснила Ирина Педь.

Также она отметила, что "исследование этой проблематики показало и другое: только 15% СЕО не просто осознают эту проблему, а, так сказать, созрели к ее решению. И, наконец, самая показательная цифра: 43% компаний, которые сталкиваются с тем или иным кризисом, вынуждены закрыться".

Итак, почти половина компаний бессильны перед неожиданной угрозой. Как с этим бороться? Осуществлять комплекс мероприятий по предотвращению кризисов, даже если за окном полная стабильность, а дела идут блестяще. Прежде всего, необходимо "знать врага в лицо", т.е. четко понимать, какие риски угрожают бизнесу.

Выделяют несколько групп таких рисков - внешние, связанные с переездом в новый офис, промышленным шпионажем, негативным пиаром, слияниями/поглощениями, претензиями государственных или коммерческих структур и т.п.; риски "человеческого фактора", вызванные трудовыми конфликтами, массовым демонстративным увольнением сотрудников, разгильдяйством на работе и т.д.; техногенные (отключение электроэнергии, канализации и т.п.); природные (наводнение, эпидемия и т.д.).

"До последнего кризиса контроль всех этих "точек риска" был эпизодическим и не тщательным, или его не было вообще. Даже на качество работы сотрудников менеджмент обращал очень мало внимания, - отметила Ирина Педь. - А скольких проблем можно было бы избежать, просто введя систему постоянного мониторинга и аудита рисков".

В мире давно разработаны и используются несколько концепций прогнозирования и предотвращения рисков.

Так, существует стратегия DRP (Disaster Recover Plan), которая направлена на внедрение инструментов восстановления специфических функций (например, IT) в случае возникновения кризисной ситуации.

Стратегия BCP (Business Continuity Plan) ориентирована на восстановление бизнес-процессов; комплекс таких действий отработан в каждом подразделении компании.

Стратегия SLA (service level agreement) предусматривает постоянную поддержку бизнеса и мониторинг его работоспособности.

Стратегия E2E/E2C (employee to employee/employee to customer) учитывает потребность не только сохранять стабильность и рабочие функции организации, но и поддерживать связи с клиентами даже в кризисной ситуации.

"Обычно компании, если уже прибегают к предотвращению рисков, концентрируются на IT-системе и бизнес-процессах и напрочь забывают о клиентах. На самом же деле аварийное прерывание связи с клиентами представляет немалую угрозу для бизнеса – неудовлетворенные ожидания потребителя и испорченная репутация компании наносят значительный ущерб, в том числе финансовый, в будущем", - пояснила Ирина Педь.

Ирина Педь посоветовала топ-менеджменту, несмотря на отсутствие поддержки собственников и менеджеров среднего звена, ограниченность ресурсов и сложность определения рисков, все же обязательно внедрять стратегию обеспечения непрерывного развития бизнеса.

"Для этого нужны три шага - аудит и мониторинг IТ и бизнес-процессов, разработка плана аварийного восстановления бизнеса. Создание плана обеспечения непрерывности бизнеса, - подчеркнула Ирина Педь, - это непростая и крайне необходимая работа, именно поэтому на программах МИМ-Киев мы уделяем значительное внимание вопросам мониторинга и обеспечения стабильности бизнеса".

Освіта.ua
02.05.2011

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Освіта.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!