PR для юридического бизнеса: секреты технологий

Для юридического рынка США и Европы пиар стал обыденным бизнес-инструментом, без которого не мыслим успех на рынке. В отечественном юридическом рынке PR только начинает завоевывать свои позиции

PR для юридического бизнеса: секреты технологий

С развитием конкурентности, увеличением емкости юридического рынка в Украине, к юристам приходит понимание важности применения PR-технологий.

Принимать только успешные PR-решения, видеть взаимосвязи PR-процессов, самостоятельно подготовить и провести PR-кампанию, построить собственную репутацию на рынке – это задачи, посильные лишь профессионалу в сфере PR? Абсолютно нет - считают в Международной бизнес-школе "Nikland", которая взялась за нелегкую задачу научить участников юридического рынка секретам PR-мастерства.

Для этого 14-15 апреля 2011 года Международная бизнес-школа "Nikland" провела первый тренинг на тему "PR для юридического бизнеса".

На протяжении двух дней с группой работала приглашенный тренер Международной бизнес школы "Nikland" Ирина Серова, кандидат юридических наук, PR консультант. Ирина Серова на практике реализовала ряд успешных PR-проектов в сфере юридического пиара, политтехнологий и имидж-консалтинга для юристов и политиков.

В ходе тренинга был проведен детальный анализ ключевых профессиональных секретов пиарщиков, которые применимы и эффективны для юридического бизнеса.

На практических примерах были рассмотрены PR-инструменты для юрфирм, основные позиции персонального имиджмейкинга для юриста, а также уникальные, опробованные на практике самим тренером, технологии судебного и антикризисного пиара для юридических компаний.

Как отметила в начале тренинга Ирина Серова: "Два ключевых вопроса, ответы на которые должна четко знать юридическая компания (юрист) для формирования уникальной позиции на рынке: какова ценность услуги для клиента и в чем юридическая фирма превосходит своих конкурентов. Но при этом не следует забывать, что со временем вчерашнее преимущество превращается в стандартное для многих юридических фирм качество, а доля материальных активов компаний, работающих на рынке юридических услуг, микроскопически мала по сравнению с их главным капиталом - проверенной временем деловой репутацией".

Ирина Серова считает, что лишь эффективно и точечно выбранный инструментарий для пиара юрфирмы может послужить залогом минимизации PR-бюджета. Например, профессиональные промо-материалы в социальных медиа, Интернете, верно созданные и размещенные видео-подкасты порой более эффективны для юрфирмы, чем такие излюбленные юридическим рынком методы, как проплаченные имиджевые интервью в юридических изданиях, прямая реклама или несистемное "мелькание" на ТВ–каналах.

Особый смысловой блок на тренинге был посвящен технологии судебного пиара, который еще не нашел своего полноценного развития в отечественных реалиях.

Судебный PR (litigation public relations) - это управление процессами коммуникаций (информационное взаимодействие) в течение всего правового спора, конфликта с целью воздействия на получаемый результат или ограждения от негативного воздействия репутации.

При этом, как отметила во время тренинга Ирина Серова, перед началом разработки и реализации проекта судебного PR следует определить, не навредит ли он общей стратегии и репутации объекта, интересы которого будут отстаиваться. Ведь на практике не так редки случаи, когда непрофессионально поданная информация о судебных разбирательствах наносит значительный имиджевый ущерб.

Также тренер отметила четыре составляющих успешного проекта по судебному и антикризисному PR: закрепить за собой роль основного ньюсмейкера; мыслить на шаг вперед; демонстрировать готовность учесть интересы других заинтересованных сторон; установить доверительные отношения со СМИ.

Завершением тренинга стало рассмотрение метода конкретных ситуаций (case-study), при обсуждении которого участникам тренинга удалось максимально полно закрепить полученную информацию.

Учитывая успех первого тренинга в сфере юридического пиара, подтвердившего востребованность этой темы юридическим и консалтинговым рынком, Международная бизнес-школа "Nikland" планирует продолжить серию тренингов по данной тематике.

Так, в конце мая 2011 года пройдет авторский тренинг Ирины Серовой "Пиар с нулевым бюджетом для консалтинговой фирмы".

С видеоматериалами тренинга "PR для юридического бизнеса" можно ознакомиться на официальном сайте бизнес-школы "Nikland".

Освіта.ua
20.04.2011

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Освіта.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!