Эволюция программ MBA: что изменилось за 10 лет

Для того чтобы идти в ногу с постоянно меняющимся миром бизнеса, программы МВА постоянно развиваются и совершенствуются

Эволюция программ MBA: что изменилось за 10 лет

Совсем недавно мировой финансовый кризис оказал глубокое влияние на мир бизнес-образования. «Испытав финансовый кризис на собственном опыте управляющего директора компании Blackrock, мне стало ясно, что мы не можем понять мир с какой-либо одной академической точки зрения и что наши экономические и финансовые теории должны дополняться пониманием психологии и социологии», - говорит профессор Марк Тейлор, декан Warwick Business School (WBS) в Великобритании.

«Нам нужно сломать академическую броню и применить междисциплинарный подход к пониманию скрытых сил, которые лежат в основе человеческого поведения и, которые управляют бизнесом и обществом», - объясняет он.

Как прямой результат опыта и выводов, которые сделал профессор Тейлор, WBS создала первую преподавательскую группу поведенческих наук.

«Я твердо верю, что поведенческие науки будут идти в авангарде развития бизнес-исследований и преподавания, - говорит Тейлор. - По сути, мы внедряем поведенческие науки во все наши курсы в WBS. Они в основе нашей переработанной программы MBA».

Бизнес-образование, отражающее глобальную среду


В результате финансового кризиса, методы, которые отражают окружение бизнеса были также внедрены в программы MBA в Соединенных Штатах.

В бизнес-школе Tuck School of Business at Dartmouth, например, на волне кризиса был создан специализированный центр, который помогает студентам понимать их окружение.

«Мы создали группу под названием Центр бизнеса и общества, чтобы подчеркнуть, что знаний корпоративной социальной ответственности, экологической устойчивости, социального предпринимательства и общественности катастрофически не хватало некоторым лидерам бизнеса в период кризиса», - рассказал декан бизнес-школы Пол Данос.

«Кроме того, Tuck присоединился к другим пяти бизнес-школам по всему миру, чтобы сформировать Совет по вопросам бизнеса и общества, который позволяет проводить форумы по вопросам взаимодействия бизнеса и общества по всему миру», - говорит Данос. Это французская ESSEC Business School, китайская Fudan School of Management, японская Keio Business School, немецкая University of Mannheim Business School и бразильская Fundação Getulio Vargas.

Такой глобальный состав школ, объединивших свои усилия, подчеркивает все возрастающую глобализацию бизнеса и необходимость бизнес-школ реагировать на нее.

Даже десятилетие или два назад, выпускники МВА, рассматривающие идею занятости в Азии, Африке или Латинской Америке встретились бы со значительным количеством препятствий, и в том числе из-за слабого признания бизнес-образования и низкого уровня заработной платы.

Растущие возможности глобального трудоустройства


Нунзио Квакуарелли, управляющий директор QS (Quacquarelli Symonds) рассказывает: «Поскольку все больше работодателей конкурируют на мировом рынке за самых талантливых выпускников MBA, мы наблюдаем выравнивание зарплат обладателей степени MBA в регионах - тенденция, которая развивалась на протяжении десятилетия».

«Разрыв между регионом с самой высокой зарплатой (Северная Америка) и регионом с самой низкой (Латинская Америка) в настоящее время составляет только 30%, по сравнению с 50% десять лет назад. Кроме того, разрыв между зарплатами в Западной и Восточной Европе в настоящее время составляет только 20%, а зарплаты специалистов MBA в России даже превышают заработную плату в некоторых западных странах», - говорит Нунзио.

Декан Данос констатирует расширение географии возможного трудоустройства выпускников MBA: «Несколько примеров трудоустройства наших выпускников свидетельствуют о меняющемся карьерном ландшафте благодаря глобализации: в последний год, 8 из 11 наших выпускников-бразильцев трудоустроились в Бразилии. Этого никогда бы не случилось десять лет назад. Кроме того, пять из наших выпускников получили работу в Сеуле, хотя они и не корейцы. Опять же, такого не могло быть десять лет назад».

«Крупные компании по всему миру все больше испытывают необходимость в молодых лидерах, которых готовят в лучших бизнес-школах, и спрос на них будет продолжать расти», - уверен Данос.

Подготовка МВА для глобализированного мира бизнеса


Эта доктрина прослеживается во всем мире бизнес-образования. Вернувшийся через Атлантику в Великобританию Стив Казинс, ответственный за набор и прием в бизнес-школе Cass Business School, отмечает спрос работодателей на подготовку бизнес-школами специалистов, готовых работать со сложностями и проблемами в интернационализированном мире.

«Глобализация и умение ориентироваться, понимать и управлять бизнесом во многих странах будет продолжать играть важную роль в бизнес-образовании, - рассказывает Казинс. - На протяжении многих лет Cass предлагает международные модули в рамках MBA, давая практический опыт международного бизнеса. Студенты и их потенциальные работодатели ищут практический опыт работы на новых, разнообразных и развивающихся рынках».

Быстрое развитие технологий оказало значительное влияние на воспитание нового поколения мировых бизнес-лидеров.

«Для бизнес-школ жизненно важно применять новые технологии, чтобы помочь студентам подготовиться к более глобализированному деловому миру», - говорит Расс Морган, профессор маркетинга и заместитель декана программы The Duke MBA в Fuqua School of Business.

«Технологии способствуют коммуникациям студентов с профессорами, друг с другом, с бизнес-лидерами, с которыми они не могли бы взаимодействовать без них. Кроме того, студенты должны учиться и осваивать различные технологии, которые используются предприятиями во всем мире», - подчеркивает Морган.

Richard Burns, topmba.com

TopMBA
15.04.2013

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Освіта.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!