Успешные топ-менеджеры: что они чувствовали, когда были студентами бизнес-школ

Они могут быть властелинами вселенной сейчас, 100 самых успешных топ-менеджеров, управляющие десятками тысяч работников и получающие многомиллионные прибыли ежегодно

Успешные топ-менеджеры: что они чувствовали, когда были студентами бизнес-школ

Но когда эти счастливчики были всего лишь студентами MBA-программ, то чувствовали себя забитыми, запуганными, глупыми и в некоторых случаях полностью сломленными, как и многие современные студенты.

Большинство из них получили степени еще до бума бизнес-образования, когда бизнес-школы выпускали значительно меньше магистров бизнес-администрирования и, честно говоря, было значительно проще поступить в Harvard или Stanford, чем сейчас. Влияет ли степень на что-нибудь? Некоторые из 100 счастливчиков рассказывают, что именно степень MBA открыла перед ними возможности, которые иначе были бы закрыты. Однако это не напоминало увеселительную прогулку.

"Бизнес-школы, - вспоминает Джефф Иммелт, топ-менеджер General Electric (на фото - ред.) - Это один из самых интенсивных периодов вашей жизни. Бывает, что вы чувствуете себя разбитым, потому что уже за полночь, а нужно прочитать еще один материал, а я не понимаю темы и говорю "Боже, что же я буду делать?"

     

"А иногда вы сидите во время какой-то дискуссии, и кто-то говорит что-то настолько умное, что вам и в голову не приходило, и вы думаете "Я идиот. Этот парень значительно умнее меня". Вы иногда чувствуете себя неполноценным, и всегда чувствуете разбитым".

Один из одногруппников Джеффа Иммелта по выпуску Harvard 1982 года, Джеми Димон, который сейчас работает топ-менеджером в JP Morgan Chase, говорит, что никогда не приходил на занятия неподготовленным. Он вспоминает: "Профессор мог вызвать кого-нибудь, и было совершенно ясно, что этот человек не читал материала вообще. Они пытались сплести историю с первой страницы".

Джим Макнерни, топ-менеджер компании Boeing и еще один выпускник Harvard (который был одногруппником Джорджа Буша), вспоминает атмосферу соревнования в группе. "Был некий дух соревнования, который симулировал бизнес-среду, - рассказал он недавно в интервью журналу выпускников Harvard. - Письменный анализ кейса (Written Analysis of Cases) - это не просто какое-то упражнение, его нужно сделать к 12 ночи в пятницу. Вы выходите из школы подготовленным к бизнес-среде, ведь там чаще речь идет об оптимизации, чем о правильных ответах".

"Я думаю, что с моего времени больше внимания уделяется командной работе, что имеет смысл, - добавляет он. - Эффективные лидеры - люди, работающие с другими, через других, улучшая работу других. Однажды я посетил технологический колледж и был удивлен работой студентов, завершивших проект, работая как команда... Это было больше упражнение на развитие лидерских качеств. В любом случае содействие такой командной работе важно, особенно для бизнеса".

Для некоторых из этих руководителей компаний степень MBA открыла двери, которые были бы закрыты, если бы они ее не имели. Для Пола Отелини, топ-менеджера Intel, степень магистра бизнес-администрирования, которую он получил в 1974 году в Berkeley's Haas School, была критически важной. "Я закончил учебу во время рецессии и диплом MBA стал моим первым шагом, - рассказал он журналу выпускников Berkeley. - Вы изучаете хорошую аналитическую методологию в Haas. У нас не было очень много кейсов в те дни, вместо этого мы полагались на вычисления и управление данными при решении задач. Это очень помогло мне в сфере высоких технологий".

Или вспомним исполнительного директора Target Corp. Грега Стеинхафела, получившего диплом MBA школы Kellogg в 1979 году. "Школа Kellogg была жизненно важным опытом для меня, - рассказал он журналу выпускников школы несколько лет назад. - Важность школы была, прежде всего, в командной работе, что особенно важно для меня как для руководителя".

Даже если некоторые занятия кажутся теоретическими в свое время, по мнению топ-менеджеров, они все равно окупаются. Джон Уотсон, который сделал карьеру в Chevron говорит, что фундаментальные принципы экономики: как анализировать проблемы, достигать целей и управлять бизнесом он изучил как студент MBA-программы Чикагского университета. "Я помню, как думал, насколько актуальными окажутся все эти знания, которые я получаю в школе относительно настоящего бизнеса, и я возвращаюсь с ответом: очень актуальными".

Для некоторых поступление в бизнес-школу было главной жертвой. Один из руководителей PepsiCo Индра Нуи, которая закончила Yale's School of Management в 1980 году, вспоминает, что увидела объявление школы в журнале, пока жила в Индии. Ей понравилось, что декан школы не академик, но имеет промышленный опыт. Она подала документы, была принята и получила стипендию. Однако больше всего ее удивила реакция родителей - они согласились ее отпустить. "Это было неслыханно для хорошей, консервативной, южноиндийской девушки сделать это, - рассказала она однажды Financial Times. - Это бы сделало меня персоной на которой нельзя жениться".

Это был сложный опыт. В прошлогоднем интервью с деканом Yale Шароном Остером, Нуи вспоминала, как она почти сломалась во время первого года обучения на MBA-программе. "Это были очень трудные времена, - рассказывает она. - В конце месяца, если мне удавалось сэкономить 5 долларов, мне казалось, что я умерла и попала на небеса, я была полностью разбита. Не было даже денег на одежду. Ничего. Абсолютно ничего. Я работала на стойке регистрации с полуночи до пяти утра за 3,35 доллара в час, минимальную зарплату. Эти деньги шли на продукты на целую неделю".

Учитывая, что в школе было немного иностранных студентов и женщин, для Нуи школа была "достаточно одиноким местом". "Но нашлось три женщины из администрации, которые решили взять меня под свое крыло. Это было невероятно. Каждое утро я шла к ним, а они как три мамы заботились обо мне. Особенно приятным был тот факт, что они объездили весь город, чтобы найти индийские семьи, которые могли меня накормить, ведь я была вегетарианкой, они нашли несколько семей, которые начали присылать мне посылки. Вот помощь, которую я получила".

Когда Туи пошла на собеседование, чтобы устроиться на летнюю работу, у нее не было даже костюма, поэтому она пошла в сари. Это не остановило ее, и она получила место в интернатуре, которое позволило ей купить два костюма до возвращения в школу. После получения диплома Нуи сначала шесть лет работала в Boston Consulting Group. Она начала работать в PepsiCo в 1994 году как старший стратег и стала исполнительным директором в 2006 году.

Даже несмотря на то, что эти люди забрались на вершину карьерной лестницы, они понимают, что степень может помочь лишь поначалу. Майлс Уайт, который получил диплом MBA в Stanford в 1980 году, понял ограничения степени в течение двух дней после прибытия в Abbott Laboratories в 1984 году.

"Когда я присоединился к Abbott, - рассказывает он в недавнем интервью газете USA Today. - Я пробыл там два дня пока президент управления, к которому я присоединился, спросил меня, есть ли у меня диплом MBA, и я ответил да, тогда он спросил, какой школы, и я рассказал, он ответил: "Это замечательно, но должен сказать, что здесь это не имеет значения. Вы будете продвигаться в зависимости от того, кто вы есть, а не откуда вы пришли", и это была правда, это будет истиной для вас каждый день, куда бы вы не пошли".

Джеймс Мулва, топ-менеджер ConocoPhilips и выпускник бизнес-школы Техасского университета 1969 соглашается с этим. "Первый совет, который я получил после приема на работу в Philips, прошел со мной через всю карьеру, - рассказал он в недавнем интервью. - Работай тяжело, работай, черт возьми, тяжело - или выметайся отсюда".

Poets & Quants. Перевод Мирослав Гришин, Освіта.ua

Освіта.ua
17.05.2011

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Освіта.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!