Стратегия бизнес-школ: клиент диктует условия

Корпорации сделали из недавней рецессии только один вывод, касающийся краткосрочных и среднесрочных программ: это рынок покупателей, где клиент диктует собственные условия

Стратегия бизнес-школ: клиент диктует условия

Потребности клиентов, общее управление качеством и глобальная чувствительность - вот основные темы, которые должны стать как частью того, что бизнес-школы делают, так и частью того, что они проповедуют. В прошлом остались времена, когда бизнес-школа могла предложить определенный курс, потому что имела профессора, разбирающегося в предмете; потребность клиента сейчас стала первоочередной.

Из-за вторжения тренинговых компаний и консультантов по управлению на традиционную территорию бизнес-школ, последние уже 2-3 года наблюдают снижение доходов от краткосрочных образовательных программ.

Сейчас они надеются, что бизнес возвращается. Но восстановление уровня "счастливых времен" 2006 года займет определенный период времени, рассказывает Стив Бурнет, заместитель декана по краткосрочному образованию бизнес-школы Kellogg School of Management. Краткосрочные и среднесрочные программы имеют тенденцию "быстро сбавить обороты, а затем несколько лет восстанавливать позиции", - рассказывает он.

     

Однако бизнес возвращается, а требования меняются. Компании платят в среднем тысячу долларов в день за получение бизнес-образования своим работником, поэтому стремятся участвовать в разработке и осуществлении учебных программ. Они требуют таких показателей работы, которые бы помогли другим частям их бизнеса.

В бизнес-школах уже давно шли разговоры об измерении уровня возврата инвестиций краткосрочных программ, однако они пришли к выводу, что это просто невозможно оценить. Сейчас некоторые компании решили внедрить собственную систему оценивания, а потому не платят за программы, пока не будут убеждены в их эффективности.

Джаум Хугас, исполнительный директор испанской школы Esade business school, рассказывает, что в зависимости от успеха корпоративной программы, школа может дополнительно получить до 15 процентов платы за обучение, или столько же недополучить. Для программ, созданных для повышения управленческой эффективности, инструментов, которые могут измерить их успеваемость, довольно много - от подчиненных, коллег и руководства до реализации индивидуальных планов.

В школе Kellogg объединяют программы, которые длятся два-три дня, рассчитывая на участников из других регионов, которые с большей вероятностью приедут пройти несколько программ за неделю. Но на многих краткосрочных традиционных программах, как например "Финансы для нефинансистов", бизнес-школы вытесняются тренинговыми компаниями, которые проводят ту же работу, но значительно дешевле.

Различие между консалтинговыми службами и бизнес-школами тоже начинает размываться. Компании часто просят школы двигаться в такие сферы как коучинг, создавая дополнительное давление на директоров программ, рассказывает Билл Шеддон, директор Центра индивидуального развития школы Cranfield. Подход, который избрала Cranfield, заключается в фокусировке преподавательского состава на учебе, создавая для других услуг специальные агентства, рассказывает он. "Что я обеспечиваю клиенту, так это гарантированный уровень эксперта (или коуча)".

Так чем же бизнес-школы отличаются от консалтинговых агентств? Джозеф Валор, профессор информационных систем испанской бизнес-школы Iese Business Schoolкаже говорит, что консультанты решают конкретные проблемы, в то время как бизнес-школы учат менеджеров как решать их собственные проблемы. "Мне хочется думать, что мы можем развить навыки и характер для решения проблем, вместо того, чтобы решать сами проблемы".

Одной из задач является сохранение времени и денег. "Деньги - это проблема, - говорит профессор Валор. - Однако время - это тоже деньги". Компании все чаще заменяют элементы традиционных программ на Интернет-сессии - вебинары или онлайн обучение групп.

Financial Times. Перевод Мирослав Гришин Освіта.ua.

Освіта.ua
13.05.2011

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Освіта.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!